РЖД добилось своего
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 13, 2009, 6:46
ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) добилось увеличения грузовых тарифов в 2010 году на 9,4%, такой уровень индексации зафиксирован в сценарных условиях социально-экономического развития РФ, одобренных правительством на прошлой неделе. Источник в правительстве, которого цитирует “Интерфакс”, пояснил: “Это необходимо, чтобы обеспечить финансовую сбалансированность РЖД”. Он подтвердил, что более жесткий вариант прогноза Минэкономики предполагал индексацию тарифов в 2010 году всего на 1,6%, но встретил противодействие со стороны ОАО РЖД. Сама монополия требовала повышения тарифов на 11,3%.
В ОАО РЖД официально не комментируют эту информацию. Источник в монополии сказал “Коммерсанту”, что позиция компании по вопросу индексации тарифов не изменилась: правительственные решения по поддержке экономики не должны субсидироваться за счет железнодорожной инфраструктуры, поэтому государство должно найти источник для компенсации выпадающих доходов ОАО РЖД.
В 2009 году из-за кризиса государство также ограничило рост грузовых тарифов. Вместо утвержденных 14% они были подняты на 8% в два этапа — на 5% с 1 января и на 5,7% с 1 июля. Для компенсации потерь ОАО РЖД бюджет предоставил компании субсидию в размере 50 млрд руб.
Это означает, что при сокращении планировавшейся индексации тарифов с 11,3% до 9,4% выпадающие доходы ОАО РЖД могут составить порядка 19 млрд руб.
Infranews: высокие тарифы только сдерживают грузопотоки, восстановлению погрузки может способствовать снижение цен или хотя бы отсутствие роста. И кстати компенсацию выпадающих доходов РЖД считают не от сегодняшнего грузопотока, а от грузопотока 2008г. Что и не корректно и лишний раз доказывает, что зарабатывать хотят не на объемах, а на росте тарифов.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну