РЖД добилось своего

 

ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) добилось увеличения грузовых тарифов в 2010 году на 9,4%, такой уровень индексации зафиксирован в сценарных условиях социально-экономического развития РФ, одобренных правительством на прошлой неделе. Источник в правительстве, которого цитирует “Интерфакс”, пояснил: “Это необходимо, чтобы обеспечить финансовую сбалансированность РЖД”. Он подтвердил, что более жесткий вариант прогноза Минэкономики предполагал индексацию тарифов в 2010 году всего на 1,6%, но встретил противодействие со стороны ОАО РЖД. Сама монополия требовала повышения тарифов на 11,3%.

В ОАО РЖД официально не комментируют эту информацию. Источник в монополии сказал “Коммерсанту”, что позиция компании по вопросу индексации тарифов не изменилась: правительственные решения по поддержке экономики не должны субсидироваться за счет железнодорожной инфраструктуры, поэтому государство должно найти источник для компенсации выпадающих доходов ОАО РЖД.

В 2009 году из-за кризиса государство также ограничило рост грузовых тарифов. Вместо утвержденных 14% они были подняты на 8% в два этапа — на 5% с 1 января и на 5,7% с 1 июля. Для компенсации потерь ОАО РЖД бюджет предоставил компании субсидию в размере 50 млрд руб.

Это означает, что при сокращении планировавшейся индексации тарифов с 11,3% до 9,4% выпадающие доходы ОАО РЖД могут составить порядка 19 млрд руб.

Infranews: высокие тарифы только сдерживают грузопотоки, восстановлению погрузки может способствовать снижение цен или хотя бы отсутствие роста. И кстати компенсацию выпадающих доходов РЖД считают не от сегодняшнего грузопотока, а от грузопотока 2008г. Что и не корректно и лишний раз доказывает, что зарабатывать хотят не на объемах, а на росте тарифов.

Новости по теме


Свежие новости