Калининградский тупик

“Литовские железные дороги” снизили тариф на перевозку ряда грузов, следующих транзитом из Калининградской области в другие регионы России и обратно. Как сообщает российская железнодорожная газета “Гудок” со ссылкой на ДЦФТО Калининградской железной дороги, литовская сторона снизила на 15% стоимость транзита по своей территории газового конденсата, на 20% – фанеры, на 10% – каменного угля и кокса. Кроме того, на 20% снижен тариф на вывоз автомобилей из Калининградской области.

Причиной понижения тарифов, по словам начальника ДЦФТО Романа Косогляда, стал зафиксированный за пять месяцев этого года спад объёмов перевозок на Литовской, Калининградской и Белорусской магистралях более чем на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Падение это, говорит Роман Косогляд, объясняется во многом повышением тарифных ставок на транзит российских грузов на 11,5% Литвой и на 14% – Белоруссией. “В результате многим оказалось просто невыгодно отправлять грузы в Калининград, и они переключились на работу с другими портами Балтики. Это ударило как по КЖД, так и по соседним дорогам. Исправляя положение, с 1 мая 2009 года руководство Белорусской железной дороги приняло решение о снижении тарифов на транзит ряда грузов, теперь на этот шаг пошла и Литва”. – говорит начальник Калининградского ДЦФТО.

На КЖД отмечают, что это не первое снижение тарифов Литвой и Белоруссией с момента ввода новых ставок на транзит. Ранее “Литовские железные дороги” ввели двадцатипроцентную скидку на провоз по своей территории соевой продукции, произведённой в Калининградской области, а Белоруссия на 30% снизила стоимость транзита в регион щебня. Заместитель генерального директора по эксплуатации и коммерческой работе ОАО “Калининградский морской торговый порт” Андрей Будяк назвал решение “Литовских железных дорог” “правильным шагом”: “Из-за несбалансированной тарифной политики, проводимой соседями, грузопоток по железной дороге в наш регион резко снизился”, – рассказал он. Порт уменьшил объёмы перевалки по основной номенклатуре грузов почти на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, экспортных грузов – на 47%. “Резкий спад объёмов перевозок за последнее полугодие произошёл даже по традиционным для нас грузам, таким, как коксовая крошка и каменный уголь. Значительная часть причалов и складов пустует”.

В порту ожидают, что теперь, после введения скидок на транзит этих грузов Литовской и Белорусской железными дорогами, грузопоток через КМТП возрастёт. “Мы считаем, что для борьбы с последствиями мирового финансового кризиса цены на транспортные услуги должны снижаться. Действия наших соседей по оптимизации тарифной политики вселяют в нас надежду, что совместная работа железных дорог в этом направлении будет продолжена”, – говорит Андрей Будяк.

Вместе с тем в Литве надеются на ответные шаги российской стороны. Заместитель директора по коммерческой работе грузовой дирекции “Литовских железных дорог” Томас Кершис заявил “Гудку”, что теперь вопрос упирается в стоимость перевалки грузов в Калининграде, которая влияет на общую цену перевозки. “Мы готовы рассматривать возможности скидок и по другим позициям, но нам нужны гарантии, что это даст нам дополнительный объём груза”, – добавил Томас Кершис. По его словам, во вторник в Калининграде прошла рабочая встреча между представителями Литовской и Калининградской дорог, об итогах которой в Вильнюсе пока не известно. Её темой стали возможности увеличения объёмов заявляемых к перевозке грузов.

Белорусская железная дорога (БЧ) снижала свои тарифы на транзит в этом году неоднократно, напомнила “Гудку” заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги (БЧ) Светлана Сахончик. Она уточнила, что с 6 июня тарифы БЧ на перевозку нефтепродуктов снизились на 12%, на чугун, сталь и ферросплавы – на 13%, на удобрения – на 11%. Светлана Сахончик отметила, что БЧ снизила тарифы на весь перечень грузов, по поводу которых обращалась российская сторона, но не в том масштабе, который предлагался – а российская сторона просила снижения тарифов минимум на 20% (на перевозку фанеры), а на другие позиции – на 35%, 40% или 50%. “На все перечисленные грузы у нас действуют фиксированные ставки, и они уже снижены до уровня июля 2008 года”, – заявила она. Но российская сторона требовала их снижения до уровня даже ниже, чем июль прошлого года.

Новости по теме


Свежие новости