Эффективность претензионной работы РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 09, 2009, 6:55
Представители ОАО «РЖД» намеревались взыскать излишне выплаченную зарплату со своих бывших работников. Об этом сообщили сегодня в отделе Судебного департамента в ЕАО.
Представители ОАО «РЖД» обратились в Смидовичский районный суд с соответствующим иском. В заявлении было указано, что ответчик работал монтером пути. Ему дали ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 36 календарных дней, причем 16 из них предоставлялись и оплачивались авансом.
Положенный период монтер не отработал и после выхода из отпуска подал заявление об увольнении. Выплаченную за 16 дней отпуска сумму предприятие собиралось удерживать при окончательном расчете, однако сумма выплат оказалась недостаточной для взыскания. Получилось, что работник остался должен ОАО «РЖД» 3987 рублей. Эти деньги истец и просил ответчика вернуть в соответствии со статьей 137 Трудового кодекса РФ.
Суд, рассмотрев представленные сторонами доказательства, отказал в удовлетворении исковых требований. «Статья 137 Трудового кодекса предусматривает возможность погашения задолженности работодателю путем удержания соответствующей суммы, но только из заработка. Возможности обращения взыскания на другие доходы в действующем трудовом законодательстве не предусмотрено», – пояснили служители Фемиды.
По их словам, излишне выплаченная зарплата не может быть взыскана, за исключением случаев счетной ошибки, вины в невыполнении норм труда или простое, а также в случае неправомерных действий работника, установленных судом.
Аналогичное заявление суд рассмотрел и в отношении еще одного бывшего работника ОАО «РЖД». Ему авансом оплатили 9 календарных дней отпуска. При увольнении оказалось, что для полного удержания не хватает 4042 рубля. Предприятие хотело взыскать эту сумму через суд. В исковых требованиях ему было отказано на тех же основаниях. Оба решения суда вступили в законную силу.
InfraNews: Оставив за бортом морально-этические и юридические ошибки, рассмотрим простой вопрос – а сколько было потрачено компанией на попытку взыскания, при том, что с самого начала было очевидно, что сумма в доход пойдет мизерная. Не первый раз уже сталкиваемся с подобным расточительством РЖД. Суды, причем порой явно проигрышные затягиваются и деньги на зарплаты юристам, которые все это придумывают уходят. Уходят в песок.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями