Кому верить?
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2009, 6:10
ВТБ не ведет конкретных переговоров о вхождении во “Вторую грузовую компанию” (ВГК), но считает идею интересной, сообщил президент – председатель правления ВТБ Андрей Костин журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума. “Я лично не вел переговоров о вхождении нашего банка во Вторую грузовую компанию, хотя, возможно, мои коллеги по банку уже что-то делают в этом направлении”, – сказал он, отметив, что идея ему кажется интересной. “Дело в том, что у нас есть крупная лизинг-компания и много вагонов, поэтому такого рода сделка была бы интересна, но хотелось бы, конечно, так как мы банк, сфокусироваться не на управлении транспортным бизнесом, а на вещах более подходящих для банка, в частности, на лизинге”, – отметил он.
Ранее президент ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) Владимир Якунин сообщил, что РЖД ведет переговоры со Сбербанком и ВТБ о возможности вхождения в уставный капитал создаваемой “Второй грузовой компании”. “Мы ведем переговоры с банками, которые сейчас стали крупными держателями подвижного состава, и с частными железнодорожными операторами о вхождении в уставный капитал ВГК”, – заявлял В.Якунин. По его словам, “скоро начнутся предметные переговоры по цене”. Отвечая на вопрос, с кем конкретно РЖД ведут переговоры, он назвал Сбербанк и ВТБ.
РЖД рассчитывает привлечь к созданию ВГК партнеров, в роли которых могут выступить операторы, лизинговые компании, грузовладельцы с собственным подвижным составом. РЖД предполагает, что уже на этапе создания ВГК частный бизнес может получить в ее капитале не менее 25%+1 акций. Сами РЖД планируют внести в ВГК 217 тыс. вагонов. Стоимость основных фондов, вносимых РЖД, составит около 55 млрд рублей.
Бизнес-план и документы по регистрации компании должны быть готовы к концу 2009 года, в крайнем случае – в начале 2010 года. Ориентировочное начало хозяйственной деятельности ВГК – I квартал 2010 года. РЖД рассчитывает, что доля ПГК на рынке грузоперевозок составит около 27,5% (266 тыс. вагонов), ВГК – 27-29% (265-283 тыс. вагонов при условии привлечения в капитал 50-70 тыс. вагонов частных собственников), остальные собственники будут владеть 430-450 тыс. вагонов (44% рынка). После создания ВГК в собственности РЖД останется около 30 тыс. грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок. IPO ВГК может пройти не ранее 2011 года, отмечает РЖД, – после передачи в ее собственность всех грузовых вагонов и с учетом рыночной конъюнктуры.
Весной 2007 года было принято решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в две грузовые компании. Летом того же года была создана первая – ОАО “Первая грузовая компания”, 100%-ная “дочка” РЖД, которой в течение полутора лет передавалась часть парка РЖД – 200 тыс. вагонов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару