Кому верить?
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2009, 6:10
ВТБ не ведет конкретных переговоров о вхождении во “Вторую грузовую компанию” (ВГК), но считает идею интересной, сообщил президент – председатель правления ВТБ Андрей Костин журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума. “Я лично не вел переговоров о вхождении нашего банка во Вторую грузовую компанию, хотя, возможно, мои коллеги по банку уже что-то делают в этом направлении”, – сказал он, отметив, что идея ему кажется интересной. “Дело в том, что у нас есть крупная лизинг-компания и много вагонов, поэтому такого рода сделка была бы интересна, но хотелось бы, конечно, так как мы банк, сфокусироваться не на управлении транспортным бизнесом, а на вещах более подходящих для банка, в частности, на лизинге”, – отметил он.
Ранее президент ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) Владимир Якунин сообщил, что РЖД ведет переговоры со Сбербанком и ВТБ о возможности вхождения в уставный капитал создаваемой “Второй грузовой компании”. “Мы ведем переговоры с банками, которые сейчас стали крупными держателями подвижного состава, и с частными железнодорожными операторами о вхождении в уставный капитал ВГК”, – заявлял В.Якунин. По его словам, “скоро начнутся предметные переговоры по цене”. Отвечая на вопрос, с кем конкретно РЖД ведут переговоры, он назвал Сбербанк и ВТБ.
РЖД рассчитывает привлечь к созданию ВГК партнеров, в роли которых могут выступить операторы, лизинговые компании, грузовладельцы с собственным подвижным составом. РЖД предполагает, что уже на этапе создания ВГК частный бизнес может получить в ее капитале не менее 25%+1 акций. Сами РЖД планируют внести в ВГК 217 тыс. вагонов. Стоимость основных фондов, вносимых РЖД, составит около 55 млрд рублей.
Бизнес-план и документы по регистрации компании должны быть готовы к концу 2009 года, в крайнем случае – в начале 2010 года. Ориентировочное начало хозяйственной деятельности ВГК – I квартал 2010 года. РЖД рассчитывает, что доля ПГК на рынке грузоперевозок составит около 27,5% (266 тыс. вагонов), ВГК – 27-29% (265-283 тыс. вагонов при условии привлечения в капитал 50-70 тыс. вагонов частных собственников), остальные собственники будут владеть 430-450 тыс. вагонов (44% рынка). После создания ВГК в собственности РЖД останется около 30 тыс. грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок. IPO ВГК может пройти не ранее 2011 года, отмечает РЖД, – после передачи в ее собственность всех грузовых вагонов и с учетом рыночной конъюнктуры.
Весной 2007 года было принято решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в две грузовые компании. Летом того же года была создана первая – ОАО “Первая грузовая компания”, 100%-ная “дочка” РЖД, которой в течение полутора лет передавалась часть парка РЖД – 200 тыс. вагонов.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна