Латвийская железная дорога хвастается

По прогнозам Латвийской железной дороги (LDZ), в 2009 году доля железной дороги в общем объёме грузоперевозок страны увеличится с 52% до 60% за счёт перехода грузов с автотранспорта. Объём прироста ожидается на уровне 9 млн тонн.

По словам председателя правления LDZ CARGO (грузовой «дочки» LDZ) Гунтиса Мачса, тенденция перехода грузоотправителей с автомобилей на железную дорогу довольно устойчива. Автотранспорт хоть и мобильнее, но заметно дороже, а в условиях кризиса компании стараются сэкономить на расходах, пояснил он.

По итогам первых пяти месяцев 2009 года грузооборот LDZ CARGO снизился незначительно – всего на 1%. Основную долю грузов – более 60% – составляет российский транзит: нефтепродукты, каменный уголь, удобрения и металлы. Гунтис Мачс отмечает, что избежать большего падения удалось за счёт индивидуальной работы с каждым клиентом и предоставления максимально удобного сервиса.

Президент ассоциации Latvijas Auto Валдис Трезиньш считает, что ухода больших объёмов грузов с автотранспорта на железную дорогу в Латвии нет. «Есть попытки перевести определённую часть контейнеров, хотя всё зависит от грузовладельцев, каким транспортом им удобнее везти свою продукцию», – рассказал он «Гудку». В то же время, по данным Latvijas Auto, объём автоперевозок в этом году сократился примерно на треть.

В России, ситуация принципиально другая. Падают перевозки по всем грузам, и пропорция между видами транспорта сохраняется. В 2008 году доля железных дорог составляла 43%.

По данным пресс-службы ОАО «РЖД», за первые пять месяцев года объём погрузки упал на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 428,3 млн тонн. Возобновление спроса в этом году никто не прогнозирует.

Автомобильные перевозки сократились ещё больше. По оценкам Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), на 1 июня снижение объёмов автоперевозок в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составляет 35–40%.

 

 

Новости по теме


Свежие новости