Глава ОАО “РЖД” пытается обмануть общественность
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2007, 7:01
27 мая 2008г. президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин, будучи в Сочи и осматривая олимпийские объекты, публично заявил, что “все проекты, реализуемые ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) в рамках подготовки к Олимпиаде-2014 в Сочи, соответствуют экологическим стандартам”. Уверенность в этом в нем поселила поразившая его картина, что на выездах из грузовых дворов в Имеретинской низменности стоят специальные посты, где грузовые машины должны мыть колеса, чтобы не вывозить грязь за пределы этих дворов. Под впечатлением от этого Якунин заявил: “Можно сколько угодно говорить об экологии, защищать сусликов… Но то, что грязь не вывозится из двора – это признак того, что строители заботятся об экологии”. Не трудно догадаться, что под теми, кто “слишком много говорит об экологии и защищает сусликов”, Якунин имеет в виду общественные экологические организации, которые чрезвычайно обеспокоены крупномасштабными нарушениями норм законодательства и колоссальным экологическим ущербом при строительстве совмещенной дороги Адлер- Красная Поляна.
Пытаясь хоть как-то спасти лицо возглавляемой им государственной компании, виновной в массовых нарушениях закона, он, видимо, решил действовать, следуя принципу: “ложь, сказанная во всеуслышание, будет многими воспринята как правда”. Но вряд ли этими лживыми заявлениями президент РЖД сможет остановить разворачивающееся общественное возмущение тем беспределом, который под его руководством разворачивается в долине реки Мзымта.
Тем более что сделал это Якунин крайне неубедительно, не проявив даже тени какой-либо компетентности в данном вопросе. Какая связь есть между не вывозимой с грузовых дворов грязью и вопросами соблюдения природоохранного законодательства, а также обеспечения сохранности ценных природных комплексов, вряд ли кто-то, кроме самого руководителя РЖД, сможет понять. Также как и то, при чем тут “суслики”, которые вообще на Западном Кавказе не водятся, и о необходимости охраны которых в связи с олимпийскими экологическими угрозами вопрос не стоит. Заявление Якунина по стилю мышления схоже с уже ставшим хрестоматийным заявлением председателя Олимпийского комитета России Леонида Тягачева, который в 2007г. в сердцах заявил о “зеленых”, мешавших, по его мнению, сочинским олимпийским планам: “Если придут и начнут, потрясая Конституцией, кричать о том, что нельзя рубить елки и сосны, нам будет проще поменять Конституцию”.
К сожалению, этот стиль мышления вообще очень сильно присущ всему процессу руководства олимпийским строительством в Сочи, которое ведется волюнтаристски, без грамотного планирования, с грубейшими нарушениями законодательства, заменить соблюдение которого, очевидно, призваны громкие и частые заявления чиновников о том, что “с экологией все хорошо” и широкое употребление к месту и не к месту термина “экостандарты”.
Подобные подходы противоречат государственным интересам России, и ведут разгоняющийся поезд олимпийского строительства в Сочи под откос. Если ситуация с реализацией олимпийской программы радикально не изменится, не войдет в рациональное и действительно экологически ориентированное русло, будет и дальше происходить под управлением таких совершенно некомпетентных в вопросах охраны природы руководителей как Владимир Якунин, Россия может вообще потерять право на проведение Олимпиады-2014. Ибо проведение Олимпиады такой ценой грубых нарушений законодательства и разрушения окружающей среды противоречит принципам Олимпийского Движения.
Экологическая вахта по Северному Кавказу
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года