Глава ОАО “РЖД” пытается обмануть общественность

27 мая 2008г. президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин, будучи в Сочи и  осматривая  олимпийские  объекты,  публично  заявил,  что  “все проекты,  реализуемые  ОАО “Российские железные  дороги”  (РЖД)  в рамках   подготовки   к   Олимпиаде-2014  в  Сочи,   соответствуют экологическим  стандартам”. Уверенность  в  этом  в  нем  поселила поразившая  его  картина,  что на выездах  из  грузовых  дворов  в Имеретинской  низменности стоят специальные  посты,  где  грузовые машины должны мыть колеса, чтобы не вывозить грязь за пределы этих дворов.  Под  впечатлением от этого Якунин заявил: “Можно  сколько угодно  говорить об экологии, защищать сусликов… Но то, что  грязь не  вывозится из двора – это признак того, что строители заботятся об экологии”.   Не  трудно догадаться, что под теми, кто “слишком много  говорит об экологии и защищает сусликов”, Якунин имеет в виду общественные экологические   организации,   которые   чрезвычайно   обеспокоены крупномасштабными нарушениями норм законодательства и колоссальным экологическим ущербом при строительстве совмещенной дороги  Адлер- Красная Поляна.

Пытаясь хоть как-то спасти лицо возглавляемой им государственной компании, виновной в массовых нарушениях закона, он, видимо, решил действовать,  следуя принципу: “ложь, сказанная  во  всеуслышание, будет  многими  воспринята как правда”. Но вряд ли  этими  лживыми заявлениями  президент  РЖД  сможет  остановить  разворачивающееся общественное   возмущение  тем  беспределом,   который   под   его руководством разворачивается в долине реки Мзымта.

Тем более что сделал это Якунин крайне неубедительно, не проявив даже  тени какой-либо компетентности в данном вопросе. Какая связь есть  между  не  вывозимой с грузовых дворов  грязью  и  вопросами соблюдения  природоохранного законодательства, а также обеспечения сохранности  ценных природных комплексов, вряд  ли  кто-то,  кроме самого  руководителя РЖД, сможет понять. Также как и то,  при  чем тут “суслики”, которые вообще на Западном Кавказе не водятся, и  о необходимости охраны которых в связи с олимпийскими экологическими угрозами вопрос не стоит.   Заявление  Якунина  по  стилю  мышления  схоже  с  уже   ставшим  хрестоматийным   заявлением  председателя  Олимпийского   комитета России  Леонида  Тягачева, который в 2007г.  в  сердцах  заявил  о “зеленых”, мешавших, по его мнению, сочинским олимпийским  планам: “Если  придут и начнут, потрясая Конституцией, кричать о том,  что нельзя рубить елки и сосны, нам будет проще поменять Конституцию”.

К  сожалению,  этот  стиль мышления вообще очень  сильно  присущ всему  процессу  руководства олимпийским  строительством  в  Сочи, которое  ведется  волюнтаристски, без грамотного  планирования,  с грубейшими   нарушениями  законодательства,  заменить   соблюдение которого, очевидно, призваны громкие и частые заявления чиновников о том, что “с экологией все хорошо” и широкое употребление к месту и не к месту термина “экостандарты”.

 Подобные подходы противоречат государственным интересам  России, и  ведут разгоняющийся поезд олимпийского строительства в Сочи под откос.   Если   ситуация   с  реализацией  олимпийской   программы радикально  не изменится, не войдет в рациональное и действительно экологически ориентированное русло, будет и дальше происходить под управлением  таких  совершенно некомпетентных  в  вопросах  охраны природы  руководителей как Владимир Якунин,  Россия  может  вообще потерять   право  на  проведение  Олимпиады-2014.  Ибо  проведение Олимпиады   такой   ценой  грубых  нарушений  законодательства   и разрушения  окружающей  среды противоречит принципам  Олимпийского Движения.  

Экологическая вахта по Северному Кавказу

Новости по теме


  • Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс

    Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».

    5 ноября, 2024, 17:28
  • «Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП

    На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»

    1 ноября, 2024, 14:11
  • РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток

    Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства

    31 октября, 2024, 18:30

Свежие новости