Глава ОАО “РЖД” пытается обмануть общественность
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2007, 7:01
27 мая 2008г. президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин, будучи в Сочи и осматривая олимпийские объекты, публично заявил, что “все проекты, реализуемые ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) в рамках подготовки к Олимпиаде-2014 в Сочи, соответствуют экологическим стандартам”. Уверенность в этом в нем поселила поразившая его картина, что на выездах из грузовых дворов в Имеретинской низменности стоят специальные посты, где грузовые машины должны мыть колеса, чтобы не вывозить грязь за пределы этих дворов. Под впечатлением от этого Якунин заявил: “Можно сколько угодно говорить об экологии, защищать сусликов… Но то, что грязь не вывозится из двора – это признак того, что строители заботятся об экологии”. Не трудно догадаться, что под теми, кто “слишком много говорит об экологии и защищает сусликов”, Якунин имеет в виду общественные экологические организации, которые чрезвычайно обеспокоены крупномасштабными нарушениями норм законодательства и колоссальным экологическим ущербом при строительстве совмещенной дороги Адлер- Красная Поляна.
Пытаясь хоть как-то спасти лицо возглавляемой им государственной компании, виновной в массовых нарушениях закона, он, видимо, решил действовать, следуя принципу: “ложь, сказанная во всеуслышание, будет многими воспринята как правда”. Но вряд ли этими лживыми заявлениями президент РЖД сможет остановить разворачивающееся общественное возмущение тем беспределом, который под его руководством разворачивается в долине реки Мзымта.
Тем более что сделал это Якунин крайне неубедительно, не проявив даже тени какой-либо компетентности в данном вопросе. Какая связь есть между не вывозимой с грузовых дворов грязью и вопросами соблюдения природоохранного законодательства, а также обеспечения сохранности ценных природных комплексов, вряд ли кто-то, кроме самого руководителя РЖД, сможет понять. Также как и то, при чем тут “суслики”, которые вообще на Западном Кавказе не водятся, и о необходимости охраны которых в связи с олимпийскими экологическими угрозами вопрос не стоит. Заявление Якунина по стилю мышления схоже с уже ставшим хрестоматийным заявлением председателя Олимпийского комитета России Леонида Тягачева, который в 2007г. в сердцах заявил о “зеленых”, мешавших, по его мнению, сочинским олимпийским планам: “Если придут и начнут, потрясая Конституцией, кричать о том, что нельзя рубить елки и сосны, нам будет проще поменять Конституцию”.
К сожалению, этот стиль мышления вообще очень сильно присущ всему процессу руководства олимпийским строительством в Сочи, которое ведется волюнтаристски, без грамотного планирования, с грубейшими нарушениями законодательства, заменить соблюдение которого, очевидно, призваны громкие и частые заявления чиновников о том, что “с экологией все хорошо” и широкое употребление к месту и не к месту термина “экостандарты”.
Подобные подходы противоречат государственным интересам России, и ведут разгоняющийся поезд олимпийского строительства в Сочи под откос. Если ситуация с реализацией олимпийской программы радикально не изменится, не войдет в рациональное и действительно экологически ориентированное русло, будет и дальше происходить под управлением таких совершенно некомпетентных в вопросах охраны природы руководителей как Владимир Якунин, Россия может вообще потерять право на проведение Олимпиады-2014. Ибо проведение Олимпиады такой ценой грубых нарушений законодательства и разрушения окружающей среды противоречит принципам Олимпийского Движения.
Экологическая вахта по Северному Кавказу
Новости по теме
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
-
РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток
Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства
Свежие новости
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
Квартальный контейнерооборот Роттердама в 2024 году стабильно на 0,1 млн TEU выше прошлогоднего
По итогам первых девяти месяцев контейнерооборот крупнейшего в Европе контейнерного порта составил 10,4 млн TEU
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)