Что будет с тарифами на Калининград

Принятие решения о введение понижающих коэффициентов на транзит грузов в Калининградскую область отложено до 22 мая 2009 г. Об этом заявил заместитель начальника Калининградской железной дороги  -начальник службы перевозок Сергей Андрианов, принимавший участие в работе экспертной группы специалистов ОАО “РЖД”, Литовских и Белорусской железных дорог в рамках встречи министров транспорта России и Литвы, сообщила сегодня пресс-служба КЖД.

В ходе трехсторонней встречи российская сторона предложила в качестве наиболее рационального пути выхода из сложившейся ситуации с обвальным уменьшением объемов перевозок грузов в направлении портов Калининградской области ввести понижающие коэффициенты от 0,7 до 0,5 к действующим тарифам по территории сопредельных государств, по номенклатуре грузов, являющихся основными для калининградского направления. Однако ни литовская, ни белорусская стороны пока не приняли этого предложения.

По словам С.Андрианова, обсуждение вопроса тарифной политики на транзит грузов в Калининградскую область было продолжено и в ходе встречи министров транспорта России и Литвы. В итоге, было принято решение о том, что транспортные ведомства Литвы и Белоруссии должны до 22 мая рассмотреть предложения российской стороны и проинформировать Минтранс России, который, в свою очередь, оценит достаточность принятых ими решений. В зависимости от решений, которые могут быть приняты в недельный срок Литвой и Белоруссией по транзитным тарифам, российская сторона оставляет за собой право отменить понижающие тарифы на перевозку грузов в направлении порта Клайпеда.

При этом у России есть возможность обеспечить перевозку грузов в Калининградскую область, используя альтернативные пути транспортировки. В частности, как было отмечено на совещании, в рамках реализации программы “Транспортная независимость России” активно развивается паромное сообщение Балтийск – Усть-Луга. В 2009 г загрузка паромной линии составила 100 проц, и прорабатывается вопрос о вводе в эксплуатацию второго парома, который полностью обеспечит доставку грузов для внутреннего потребления Калининградской области.

С 1 сентября 2008 г Литовские железные дороги проиндексировали тарифы на транзит грузов на 11 проц. С 1 января 2009 г на 14 проц были проиндексированы тарифные ставки и Белорусской железной дорогой. С учетом изменений курса рубля к европейской валюте, удельная стоимость перевозки 1 тонны на 1 км в сравнении с российскими тарифами увеличилась в 1,5 раза по территории Белоруссии и в 3 раза – по территории Литвы. Это привело к пятидесятипроцентному снижению традиционных для калининградского направления грузопотоков. В апреле 2009 г на встрече начальника Калининградской железной дороги с руководством железных дорог Литвы и Белоруссии была достигнута предварительная договоренность о снижении транзитных тарифов на калининградском направлении. Однако Литовские железные дороги такого решения не приняли, а белорусская сторона предоставила понижающие коэффициенты не на те ставки, о которых шла речь, и не по всей номенклатуре грузов, являющейся для калининградского направления грузообразующей, отмечается в сообщении.

Паралельно с размытыми сообщениями о перспективах снижения тарифа на ситуацию откликнулась и пропагандистская машинка. “Российская газета” напечатала сегодня заметку уже с коэффицентами снижения.

Снижение транзитных тарифов в Беларуси и Литве поможет экономике российского эксклава

Белорусская железная дорога (БЖД) снижает тарифы на транзитные грузоперевозки в направлении на порты и сухопутные погранпереходы Калининградской области. Те же тарифные льготы вскоре введет Литва. Эти меры в буквальном смысле спасли экономику и транспортную систему области, быстро терявшие рентабельность из-за “сверхдорогостоящего” транзита в Беларуси и особенно в Литве.

Поскольку железнодорожный коридор в Калининградскую область РФ из других регионов России проходит через Беларусь и Литву, упомянутое решение БЖД рассчитано на 20-25-процентное увеличение загрузки портов, железных дорог Калининградской области и на сохранение загрузки тамошних перерабатывающих мощностей. Транспортная же составляющая в себестоимости товарной продукции области – одна из максимальных в РФ (35%).

Снижены тарифы на транзит каменного угля и кокса на 10%, газобензиновой продукции – на 15, зерна – на 12, фанеры – на 20, автомобилей в специализированном подвижном составе – на 25. Также понижены тарифы на перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах на 12%, соевых продуктов – на 15-20%. Тарифы на перевозки грузов в контейнерах сохранены прошлогодними, а для основного их перевозчика в регионе (“Трансконтейнер”) снижены почти на 20%.

Литва, естественно, идет на аналогичный шаг не от широты души. Загрузка литовских железных дорог и портов внешнеторговыми грузами РФ в последние месяцы падает.

InfraNews: Верить что 22 мая, что-то случится, еще можно. Но вот верить РГ – точно не стоит!

 

Новости по теме


Свежие новости