Литва и Белоруссия вроде снижают тарифы на Калининград

Литовские и Белорусские железные дороги снизили тарифы на транзитную перевозку по их территории грузов на калининградском направлении, согласившись с соответствующим предложением Калининградской железной дороги (КЖД), которая с начала 2009 года отмечает снижение объема перевалки почти на 50%, сообщила в среду пресс-служба КЖД.

Ранее литовские власти установили в направлении самого западного региона РФ, не имеющего сухопутных границ с Россией, высокие тарифы (последнее повышение было в августе 2008 года), которые делали невыгодной перевозку грузов и заставляли грузоотправителей переориентироваться. Эта ситуация не раз становилась предметом обсуждения властей на региональном и федеральном уровне.

С января 2009 года увеличила тарифы и Белоруссия. В результате объем грузоперевалки на калининградском направлении упал почти на 50%, КЖД предложила партнерам из стран-соседей пересмотреть тарифную политику.

“С 1 мая Белорусская железная дорога снизила тарифы на транзитные грузоперевозки через порты и сухопутные погранпереходы Калининградской области. Об этом говорится телеграмме, поступившей в адрес начальника Калининградской железной дороги Ивана Беседина от руководства белорусской магистрали”, – сказано в сообщении КЖД.

Там уточняется, что, в частности, снижены тарифы на транзитные перевозки каменного угля и кокса (на 10%), газового конденсата, дистиллята газового конденсата и бензина стабильного газового (на 15%), зерна (на 12%), фанеры (на 20%), автомобилей в специализированном подвижном составе (на 25%).

“Кроме того, установлены дополнительные понижающие коэффициенты на транзитные перевозки некоторых видов сельскохозяйственной продукции. Так, тарифы на перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторном подвижном составе снижены на 12%, соевого шрота и жмыхов – на 20%, растительных масел, соевых бобов – на 15%”, – говорится в пресс-релизе.

При этом тарифные условия на перевозки грузов в контейнерах сохранены на уровне 2008 года.

Пресс-служба КЖД сообщает, что ранее о своей готовности снизить транзитные тарифы по такой же номенклатуре грузов и на аналогичные процентные ставки сообщило и руководство Литовских железных дорог.

“Тем самым администрациями трех железных дорог созданы реальные условия для сохранения и увеличения традиционных грузопотоков на калининградском направлении”, – сказано в пресс-релизе.

Ранее руководство КЖД заявляло, что из-за высоких тарифов потери несут сами Литва и Белоруссия, так как грузоотправители уходит на другие страны (например, на Латвию и Эстонию). Представители предприятия предлагали партнерам не только снизить тарифы, но и впредь обязательно согласовывать друг с другом изменение их ставок.

InfraNews: ПО сути тарифы в сравнении с осенью 2008г все равно останутся выше. И сильно это снижение ни КЖД, ни Калининградскому порту – не поможет. И заметьте, ни одного слова про полезный во всех отношениях российский Минтранс!

Новости по теме


Свежие новости