Литва и Белоруссия вроде снижают тарифы на Калининград
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 06, 2009, 19:59
Литовские и Белорусские железные дороги снизили тарифы на транзитную перевозку по их территории грузов на калининградском направлении, согласившись с соответствующим предложением Калининградской железной дороги (КЖД), которая с начала 2009 года отмечает снижение объема перевалки почти на 50%, сообщила в среду пресс-служба КЖД.
Ранее литовские власти установили в направлении самого западного региона РФ, не имеющего сухопутных границ с Россией, высокие тарифы (последнее повышение было в августе 2008 года), которые делали невыгодной перевозку грузов и заставляли грузоотправителей переориентироваться. Эта ситуация не раз становилась предметом обсуждения властей на региональном и федеральном уровне.
С января 2009 года увеличила тарифы и Белоруссия. В результате объем грузоперевалки на калининградском направлении упал почти на 50%, КЖД предложила партнерам из стран-соседей пересмотреть тарифную политику.
“С 1 мая Белорусская железная дорога снизила тарифы на транзитные грузоперевозки через порты и сухопутные погранпереходы Калининградской области. Об этом говорится телеграмме, поступившей в адрес начальника Калининградской железной дороги Ивана Беседина от руководства белорусской магистрали”, – сказано в сообщении КЖД.
Там уточняется, что, в частности, снижены тарифы на транзитные перевозки каменного угля и кокса (на 10%), газового конденсата, дистиллята газового конденсата и бензина стабильного газового (на 15%), зерна (на 12%), фанеры (на 20%), автомобилей в специализированном подвижном составе (на 25%).
“Кроме того, установлены дополнительные понижающие коэффициенты на транзитные перевозки некоторых видов сельскохозяйственной продукции. Так, тарифы на перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторном подвижном составе снижены на 12%, соевого шрота и жмыхов – на 20%, растительных масел, соевых бобов – на 15%”, – говорится в пресс-релизе.
При этом тарифные условия на перевозки грузов в контейнерах сохранены на уровне 2008 года.
Пресс-служба КЖД сообщает, что ранее о своей готовности снизить транзитные тарифы по такой же номенклатуре грузов и на аналогичные процентные ставки сообщило и руководство Литовских железных дорог.
“Тем самым администрациями трех железных дорог созданы реальные условия для сохранения и увеличения традиционных грузопотоков на калининградском направлении”, – сказано в пресс-релизе.
Ранее руководство КЖД заявляло, что из-за высоких тарифов потери несут сами Литва и Белоруссия, так как грузоотправители уходит на другие страны (например, на Латвию и Эстонию). Представители предприятия предлагали партнерам не только снизить тарифы, но и впредь обязательно согласовывать друг с другом изменение их ставок.
InfraNews: ПО сути тарифы в сравнении с осенью 2008г все равно останутся выше. И сильно это снижение ни КЖД, ни Калининградскому порту – не поможет. И заметьте, ни одного слова про полезный во всех отношениях российский Минтранс!
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться