Литва и Белоруссия вроде снижают тарифы на Калининград
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 06, 2009, 19:59
Литовские и Белорусские железные дороги снизили тарифы на транзитную перевозку по их территории грузов на калининградском направлении, согласившись с соответствующим предложением Калининградской железной дороги (КЖД), которая с начала 2009 года отмечает снижение объема перевалки почти на 50%, сообщила в среду пресс-служба КЖД.
Ранее литовские власти установили в направлении самого западного региона РФ, не имеющего сухопутных границ с Россией, высокие тарифы (последнее повышение было в августе 2008 года), которые делали невыгодной перевозку грузов и заставляли грузоотправителей переориентироваться. Эта ситуация не раз становилась предметом обсуждения властей на региональном и федеральном уровне.
С января 2009 года увеличила тарифы и Белоруссия. В результате объем грузоперевалки на калининградском направлении упал почти на 50%, КЖД предложила партнерам из стран-соседей пересмотреть тарифную политику.
“С 1 мая Белорусская железная дорога снизила тарифы на транзитные грузоперевозки через порты и сухопутные погранпереходы Калининградской области. Об этом говорится телеграмме, поступившей в адрес начальника Калининградской железной дороги Ивана Беседина от руководства белорусской магистрали”, – сказано в сообщении КЖД.
Там уточняется, что, в частности, снижены тарифы на транзитные перевозки каменного угля и кокса (на 10%), газового конденсата, дистиллята газового конденсата и бензина стабильного газового (на 15%), зерна (на 12%), фанеры (на 20%), автомобилей в специализированном подвижном составе (на 25%).
“Кроме того, установлены дополнительные понижающие коэффициенты на транзитные перевозки некоторых видов сельскохозяйственной продукции. Так, тарифы на перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторном подвижном составе снижены на 12%, соевого шрота и жмыхов – на 20%, растительных масел, соевых бобов – на 15%”, – говорится в пресс-релизе.
При этом тарифные условия на перевозки грузов в контейнерах сохранены на уровне 2008 года.
Пресс-служба КЖД сообщает, что ранее о своей готовности снизить транзитные тарифы по такой же номенклатуре грузов и на аналогичные процентные ставки сообщило и руководство Литовских железных дорог.
“Тем самым администрациями трех железных дорог созданы реальные условия для сохранения и увеличения традиционных грузопотоков на калининградском направлении”, – сказано в пресс-релизе.
Ранее руководство КЖД заявляло, что из-за высоких тарифов потери несут сами Литва и Белоруссия, так как грузоотправители уходит на другие страны (например, на Латвию и Эстонию). Представители предприятия предлагали партнерам не только снизить тарифы, но и впредь обязательно согласовывать друг с другом изменение их ставок.
InfraNews: ПО сути тарифы в сравнении с осенью 2008г все равно останутся выше. И сильно это снижение ни КЖД, ни Калининградскому порту – не поможет. И заметьте, ни одного слова про полезный во всех отношениях российский Минтранс!
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU