Закон о железнодорожном транспорте – нет компромисса
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 05, 2009, 7:10
Минтранс и ОАО «РЖД» так и не нашли компромисса. Приводим полностью материал из “Гудка” посвященный новой редакции закона “О железнодорожном транспорте”. Хотя конечно, правовую среду давно надо было создаь заново, не опираясь на старые советские штампы, приоритеты и прецеденты!
Новая редакция закона «О железнодорожном транспорте», которая находится в правительстве и в ближайшее время будет внесена в Государственную Думу, подвергается критике со стороны всех участников транспортного рынка.
Несмотря на то, что новая редакция является совместным итогом законотворческих усилий Минтранса и ОАО «РЖД», между ними существуют серьёзные разногласия. По словам главного специалиста правового департамента ОАО «РЖД» Сергея Винакова, один из самых спорных вопросов в законопроекте – закрепление публичности предоставления услуг железнодорожной инфраструктуры.
По мнению ОАО «РЖД», публичными должны быть только услуги, которые обеспечивают перевозку. Поэтому они должны оказываться только перевозчику, который в силу ГК один имеет право на эту деятельность. Для всех остальных лиц любые услуги инфраструктуры не должны быть публичными. Такой порядок закреплён в ныне действующем законодательстве и представляется единственно верным. Позиция компании основана на специфике железнодорожного транспорта, который не имеет альтернативных маршрутов и его пропускная способность жёстко регламентирована, отмечает Сергей Винаков.
Заместитель руководителя департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Тонких сравнивает железнодорожную инфраструктуру с автомобильной дорогой, которая является инфраструктурой общего пользования. «Услуги железной дороги должны быть публичными для всех», – озвучивает позицию Минтранса Андрей Тонких.
Первый заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Владимир Клименко считает, что ответственность за железнодорожную инфраструктуру несёт лишь ОАО «РЖД». «Если все начнут требовать публичности для тех или иных объектов инфраструктуры, не отвечая ни за что, получится базар, а не рынок», – говорит Владимир Клименко. В случае полной публичности нагрузка на инфраструктуру сильно возрастёт, а отвечать за всё придётся именно ОАО «РЖД», уверен он.
Президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов полагает, что решать вопрос о публичности доступа к инфраструктуре пока рано. По его мнению, в этом нет смысла, «поскольку сейчас у нас только один перевозчик и владелец инфраструктуры – ОАО «РЖД».
Эксперт ассоциации перевозчиков и операторов железнодорожного подвижного состава Михаил Еремин считает, что, прежде чем решать вопрос о предоставлении доступа к инфраструктуре, необходимо в Гражданский кодекс ввести понятия «оператор» и «владелец подвижного состава».
С этим не согласен Андрей Тонких: «В этом законе есть элементы не только гражданских, но и административных взаимоотношений. Мы не можем переделать кодекс в угоду закону».
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами