РЖД борется с бумажными цифрами, но не с причиной своего кризиса
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 05, 2009, 6:47
На прошлой неделе состоялось заседание совета директоров ОАО РЖД, на котором обсуждались итоги работы монополии в первом квартале и финансовый план на 2009 год. Частично эти цифры руководство компании уже объявляло в начале апреля. Тогда говорилось, что в январе—марте убыток ОАО РЖД составил 26 млрд руб., а по году он может достигнуть 50 млрд руб. при первоначальном плане убытка в 24,4 млрд руб. Однако источник “Коммерсанта”, знакомый с ходом заседания совета, утверждает, что на нем обсуждался принципиально другой прогноз по году — убыток на уровне 97,1 млрд руб. Эту информацию “Коммерсанту” подтвердил член совета директоров ОАО РЖД.
Вместо 5,3 млрд руб. прибыли от продаж ОАО РЖД получит 28 млрд руб. убытка — за счет роста на 21,2 млрд руб. расходной части и выпадения части доходов от пассажирских перевозок. Еще 53,1 млрд руб. дополнительного убытка (при плане в 2 млрд руб.) принесет ОАО РЖД снижение результата от “прочих доходов и расходов”.
InfraNews: Каким боком, снова и снова сокращая штаты, на упавшей стоимости сырья и прекратив все закупки РЖД увеличит расходную часть – никто конечно не объясняет.
Основная часть приходится на курсовые разницы — убыток от них составит 25,3 млрд руб. при плановом в 8,8 млрд руб. Еще 9,3 млрд руб. убытка — отсутствие доходов от продажи акций дочерних обществ, 8 млрд руб.— отказ от внесения дополнительных вагонов в уставный капитал Первой грузовой компании. На 4,7 млрд руб. вырастут расходы на расчетно-кассовое обслуживание, на 4,5 млрд руб. — на социальную политику, на 3,1 млрд руб. вырастут проценты к уплате, на 2,7 млрд руб. ОАО РЖД недополучит доходов от штрафов, пеней и неустоек.
Однако стоит задача выведения ОАО РЖД на прибыль по РСБУ. Для этого нужно, во-первых, изменить схему передачи ОАО РЖД 50 млрд руб., которые государство обещало в качестве компенсации за рост тарифов в этом году на 8% вместо 14%. Планировалось внести эти средства в уставный капитал компании, но тогда они не могут быть учтены как доходы. Поэтому ОАО РЖД предлагает перечислить деньги как субсидию. Одновременно монополия просит у государства еще около 30 млрд руб.
И наконец, в последнем варианте плана сохраняется статья дополнительного “бумажного” дохода от ускоренного создания ФПК.
По словам члена совета директоров ОАО РЖД, “Коммерсант”, стремление руководства компании показать пускай и бумажную, но прибыль объясняется не только необходимостью моральной поддержки инвесторов и коллектива. По его словам, от прибыльности монополии зависит объем вознаграждения ее менеджеров.
InfraNews: РЖД получается борется только с бумажными делами. Не занимается насущными проблемами и кризисом системным внутри себя – борется только с последствиями кризиса, с бумажными последствиями. И совершенно не занимается первопричиной кризиса.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU