Таможня пропускает главное
Российские металлурги обвиняют китайских конкурентов в махинациях при импорте проката с полимерным покрытием. Некоммерческое партнерство (НП) “Русская сталь”, куда входят практически все российские сталевары, заявило о том, что более 20% данной продукции ввозится в Россию из Китая по “серым” схемам. Выводы сделаны на основе анализа статистических данных Федеральной таможенной службы (ФТС) России.
Официально за первые шесть месяцев 2011 года в Россию было ввезено 216,5 тыс. т. проката с полимерным покрытием. Но НП уверяет, что реальный объем импорта составляет примерно 260 тыс. т., так как часть товара поставляется по кодам оцинкованного проката с лакокрасочным покрытием, что по факту и есть прокат с полимерным покрытием. Однако источники газеты “Коммерсантъ” в таможенном ведомстве заверяют, что делать выводы только на основе статистических данных некорректно — для этого проводится специальное расследование.
В настоящее время в отношении китайского проката с полимерным покрытием Минпромторг ведет антидемпинговое расследование. Его инициировали российские металлурги в начале года. Они уверяют, что китайский прокат в первом полугодии был дешевле российского и импортируемого из других стран в среднем на 11%. При этом “Русская сталь” просит правительство установить антидемпинговую пошлину на китайский прокат в размере 17,6%. В противном случае ущерб отрасли, предупреждают металлурги, может составить 9,3 млрд руб.
Аналитики уверяют, что борьба за внутренний рынок трех основных российских производителей проката с полимерным покрытием (Новолипецкий металлургический комбинат, “Северсталь” и Магнитогорский металлургический комбинат) объяснима, так как из-за импортного проката их мощности загружены в среднем на 70%. А на зарубежные рынки им выйти сложно из-за высокой конкуренции и заградительных пошлин.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)