Таможня пропускает главное

Важное | Новости | Август 13, 2011, 15:43

Российские металлурги обвиняют китайских конкурентов в махинациях при импорте проката с полимерным покрытием. Некоммерческое партнерство (НП) “Русская сталь”, куда входят практически все российские сталевары, заявило о том, что более 20% данной продукции ввозится в Россию из Китая по “серым” схемам.  Выводы сделаны на основе анализа статистических данных Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Официально за первые шесть месяцев 2011 года в Россию было ввезено 216,5 тыс. т. проката с полимерным покрытием. Но НП уверяет, что реальный объем импорта составляет примерно 260 тыс. т., так как  часть товара поставляется по кодам оцинкованного проката с лакокрасочным покрытием, что по факту и есть прокат с полимерным покрытием.  Однако источники газеты “Коммерсантъ” в таможенном ведомстве заверяют, что делать выводы только на основе статистических данных некорректно — для этого проводится специальное расследование.

В настоящее время в отношении китайского проката с полимерным покрытием Минпромторг ведет антидемпинговое расследование. Его инициировали российские металлурги в начале года. Они уверяют, что китайский прокат в первом полугодии был дешевле российского и импортируемого из других стран в среднем на 11%.  При этом “Русская сталь” просит правительство установить антидемпинговую пошлину на китайский прокат в размере 17,6%. В противном случае ущерб отрасли, предупреждают металлурги, может составить 9,3 млрд руб.

Аналитики уверяют, что борьба за внутренний рынок трех основных российских  производителей проката с полимерным покрытием (Новолипецкий металлургический комбинат, “Северсталь” и Магнитогорский металлургический комбинат)  объяснима,  так как из-за импортного проката их мощности загружены в среднем на 70%. А на зарубежные рынки им выйти сложно из-за высокой конкуренции и заградительных пошлин.

InfraNews

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости