Индекс роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 7% в 2008 году не решает задач РЖД

“Мы видим, что тот индекс роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, который заложен, а это 7% в 2008 году, ни в коей мере не решает наших задач”, – заявил сегодня первый вице-президент ОАО “РЖД” Вадим Морозов на пресс-конференции с представителями ведущих средств массовой информации Санкт-Петербурга. Сообщает сайт ОАО “РЖД”

Отвечая на вопрос, каким образом ОАО “РЖД” планирует рост тарифов, Вадим Морозов сообщил, что руководство компании много времени обсуждало эту тему с Министерством экономического развития, Министерством транспорта, Федеральной службой по тарифам. “Мы видим, что тот индекс, который заложен, а это 7% в 2008 году, ни в коей мере не решает наших задач, – отметил первый вице-президент. – У нас формируется дефицит совокупных средств в объеме 61,5 млрд. рубле на ремонты, на капитальные ремонты и на заработную плату. На протяжении многих лет компания четко выдерживала принцип – рост заработной платы зависит от роста производительности труда. Мы рассчитали цифру, которую никто не может опровергнуть, на 2008 год – это 13,5%, цифра доказана математически. Другое дело, какое будет принято решение и произойдет ли смещение индекса тарифов на 2009-2010 год”.

По пассажирским перевозкам в рамках данного вопроса, по мнению Вадима Морозова, все отработано. “Единственное, мы предлагаем: на 2007 год компенсация наших выпадающих доходов предусмотрена 10,9 млрд., в 2009 году необходимо довести эту цифру до показателя 22,6 млрд. руб. и, тем самым, полностью снять проблему. Давайте завершим компенсацию в 2008 году, доведя ее до 22 млрд., и мы гарантируем вам Федеральную пассажирскую компанию в том виде, как она предусмотрена целевой моделью рынка. Красивая задача, и при сегодняшней казне нам кажется это реальным”, – подчеркнул первый вице-президент ОАО “РЖД”.

InfarNews: Давно все уже сказано и показано. ОАО “РЖД” очень плохо контролирует свои расходы. Про пассажирские перевозки все сказано, и сказано, что не доказано существование дефицита. Расходы и доходы железнодорожной монополии до сих пор не объяснены и не расшифрованы.

Про решение ФТС в отношении грузовых тарифов, и намеки на то, что компании не хватает на заработную плату – это неприлично. Если бы г-н Морозов рассказал, что ему не хватает на инвестиции, в это можно поверить и как-то доказать. Но переход к заработной плате означает переход на личности, а если переход на личности начало РЖД, то все остальные, свободны в своем праве спрашивать, к примеру, из каких средств содержится  самолет президента РЖД. А главное зачем? И самое  главное, что самолет – это мелочи.

На счет математических доказательств – тут вообще все просто, математику применять к желанию одновременно строить высокоскоростные магистрали, покупать порты, тратить огромные средства на рекламу и PR, нельзя. Математику можно применять только к реальным инвестиционным проектам, а их реально нет.

www.infranews.ru

Новости по теме


Свежие новости