Новое распределение вагонов между ПГК и ВГК

Межведомственная комиссия по реформированию железнодорожного транспорта предложила ОАО “Российские железные дороги” рассмотреть вопрос о входе частных операторов в уставный капитал не только создающейся Второй, но и уже созданной Первой грузовой компании (ПГК). Частные операторы уже проявили к предложению интерес.  Пишет “Коммерсант”

Комиссия также отметила целесообразность равного распределения вагонов между ПГК и ВГК по типам “для создания конкурентных условий на рынке”. Дело в том, что при создании в 2007 году ПГК получила практически весь парк специализированных вагонов ОАО РЖД (зерновозов, цементовозов, окатышевозов и др.), а в парке монополии остались лишь универсальные полувагоны и небольшое количество цистерн. В Минтрансе пояснили, что изымать у ПГК вагоны никто не планирует, а принцип равного распределения вагонов по типам будет применяться только там, где это возможно. Парк специализированных вагонов Второй грузовой компании может пополниться за счет взноса частных операторов.

Но Минтранс предлагает не ограничивать участие частных операторов только Второй грузовой компанией. Межведомственная комиссия также рекомендовала ОАО РЖД рассмотреть вопрос о пополнении вагонного парка Первой грузовой компании за счет вагонов частных операторов, полученных в обмен на долю в компании. В соответствии с утвержденной правительством целевой моделью рынка железнодорожных услуг парк ПГК должен насчитывать 260 тыс. вагонов, а не 200 тыс., которые были внесены в нее при создании, подчеркивается в сообщении министерства.

Новости по теме


Свежие новости