А кто главным будет?

Комиссия Минтранса поддержала идею создания Совета рынка в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Об этом говорится в сообщении Минтранса по итогам заседания Межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте, которое состоялось 20 марта.

На основании того, что в сфере грузовых перевозок уже сейчас достаточно развита конкуренция, сформировано большое количество частных компаний-операторов, актуальным стал вопрос о формировании единого органа, консолидирующего позиции участников рынка и имеющего возможность квалифицированно представлять эту позицию в государственных органах власти и в международных организациях.

При отсутствии у владельца инфраструктуры собственного вагонного парка неизбежно встанет вопрос разделения ответственности по вопросам безопасности движения и сохранности вагонного парка. В результате владелец инфраструктуры будет предъявлять повышенные требования к вагонам, а владелец подвижного состава претензии к технологии и качеству работы инфраструктуры. В разрешение этого вопроса необходима разработка национальных стандартов и других нормативных документов с учетом соблюдения паритета интересов всех участников, отмечается в сообщении.

Взаимодействие на рынке перевозок не во всех вопросах может быть урегулировано нормативными документами, издаваемыми государственными органами. В связи с этим встает вопрос о формировании саморегулируемой организации, которая должна выработать внутренние стандарты для ее участников в вопросах взаимодействия, в том числе в вопросе управления и взаимозаменяемости парков вагонов, взаимодействия с грузоотправителями и перевозчиками. Данной организации в последующем могут быть переданы определенные государственные контрольные функции, считает Минтранс.

Предполагается, что на первом этапе Совет рынка будет действовать в качестве некоммерческой организации, а в дальнейшем получит статус саморегулируемой организации.

Новости по теме


Свежие новости