Латвия – родина слонов!
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 10, 2009, 23:28
Дочернее предприятие ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) — LDz Cargo — получило пятьдесят 80-футовых платформ украинского производства для перевозки контейнеров. Всего на Украине было приобретено 400 единиц подвижного состава, которые должны прибыть в Латвию до конца апреля.
Вчера LDz Cargo представило 50 новых платформ длиной 24,5 метра, выстроившихся вдоль перрона Рижского центрального вокзала. “Мы выбрали длинные платформы: на них может разместиться четыре 20-футовых контейнера или два 40-футовых. При этом меньшие контейнеры постепенно вытесняются более крупными. Когда мы ставим последние на 60-футовые платформы, остается свободное место и загрузка поезда выходит не 100-процентной”, – объяснил член правления ГАО LDz Эрик Шмукстс.
По его словам, в Латвию прибыла новая модель, разработанная на Украине два года назад (фантастические латвийские СМИ – уже 4 года Рузхиммаш строит восьмидесятифутовые платформы, а мелкая ненависть к всему российскому не позволяет этого признать – InfraNews). “Длинные платформы впервые были сделаны уже лет 10 назад. Но из-за большого веса у них не выдерживала рама и долго они не служили. Новые платформы – без рамы, усилены двумя крупными швеллерами, которые крепко держат середину и не дают ей прогибаться. Срок их службы – 32 года. Подобного типа платформы используются в США”, – отметил он.
InfraNews: Для идоло-пендосо-поклоников придется рассказать – базовый железнодорожный размер американской платформы – сегодня 53′. Туда вмещается 40-45-47-53 футовые контейнеры, в один и два яруса. Способ инженерного построения у платформ для двухярусного размещения контейнеров совершенно иной. И он серьезно отличается от наших 60-80 футовых платформ.
Как указал г-н Шмукстс, в конце 2007 года LDz уже покупала сто таких платформ. Они хорошо себя зарекомендовали, и в этом году компания заказала уже 200 штук. Кроме того, до конца мая в Латвию с Украины должны прибыть и 100 крытых вагонов и столько же платформ длиной 60 футов. Они универсальны – пригодны не только для контейнеров, но и других видов грузов.
Председатель правления LDz Угис Магонис, в свою очередь, объяснил: увеличение количества единиц подвижного состава связано с его недостаточностью в настоящий момент: “До кризиса у нас имелось только 85% собственного состава от необходимого для перевозки всех грузов. Кроме того, он очень устарел. Сейчас, в условиях кризиса, нам удалось купить платформы на 25-30% дешевле, чем они стоили в середине прошлого года”. Стоимость уже прибывших в Латвию платформ составляет чуть менее 80 тыс. долларов за штуку, уточнил г-н Магонис.
Руководители LDz уверены, что даже в условиях глобального спада экономики купленные платформы простаивать не будут. “Они будут загружаться у нас в портах, уходить в Центральную Азию, в Афганистан и возвращаться обратно”, – сказал г-н Магонис.
“Все они будут использоваться полностью. Контейнеров стало меньше, но вагонов у нас по-прежнему не хватает. Тем более сейчас пошли грузы для Афганистана, на который тоже недостает транспорта”, – отметил г-н Шмукстс.
InfraNews: Платформы были и будут только Трансконтейнера – да и врядли решится смелый латвийский железнодорожник отдать платформы на Афган!
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна