Не поможет – пока не станет прозрачным
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 10, 2009, 16:26
Российская железнодорожная монополия ОАО “РЖД” планирует в ближайшие годы создать совместно с Краснодарским и Ставропольским краями пригородные пассажирские компании, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Северо-Кавказского филиала компании.
Проекты по созданию пригородных пассажирских компаний призваны повысить эффективность пригородных перевозок, убытки от которых из-за несоответствия установленных регионами тарифов экономически обоснованным расходам в минувшем году на Северо-Кавказской железной дороге составили 1,5 миллиарда рублей. В настоящее время в Южном федеральном округе действует две таких компании – в Ростовской области ОАО “Дон-Пригород” (ОАО “РЖД” принадлежит 74% акций, Ростовской области – 26%) и в Волгоградской области – ОАО “Волгоградтранспригород” (ОАО “РЖД” – 51%, Волгоградская область – 49%).
“Соглашением, подписанным в конце 2008 года между губернатором Краснодарского края и президентом “РЖД”, о сотрудничестве на 2009-2011 годы предусмотрено, что до конца 2009 года будет разработан пакет документов по созданию совместной пригородной компании”, – рассказал собеседник агентства, уточнив, что согласно планам ОАО “РЖД” будет принадлежать 49% акций, а администрации региона 51%.
По его словам, планируется, что с 2010 года компания начнет свою деятельность. Кроме того, добавил собеседник агентства, в рамках аналогичного соглашения с правительством Ставропольского края рассматривается возможность создания пригородной пассажирской компании на территории региона.
“В настоящий момент Федеральной службой по тарифам будет согласовываться тариф использования услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта для этих компаний-перевозчиков”, – добавил собеседник.
Представитель дороги подчеркнул, что о создании компаний во всех субъектах речь не идет.
“Создание пригородных компаний – это одна из мер по выходу из этой ситуации. Субъект может просто заключать государственный контракт, не создавая такую компанию и по большому счету это тоже не плохой вариант, который устраивает дорогу”, – пояснил он.
Он уточнил, что в текущем году такие договора уже заключены с Адыгеей, Северной Осетией, Кабардино-Балкарией, Карачаево-Черкесией и Дагестаном. В других регионах ситуация остается на том уровне, на котором она была в 2008 году.
InfraNews: Соглашения заключены только там, где ветка по сути одна. А вот на Кубани и в Ставрополе придется помучаться, доказывая убытки. Да и есть ли они. Убытки.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU