Как мало надо для счастья

Процедура присоединения России к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) будет завершена в конце 2009 года. Как говорится в сообщении ОАО “Российские железные дороги” (РЖД), об этом вчера заявил старший вице-президент компании Борис Лапидус.

По словам Б.Лапидуса, транспортное сообщество обратилось к Минтрансу России с просьбой ускорить процесс вступления России в КОТИФ, поскольку это одно из главных препятствий, которое сдерживает рост грузопотока в железнодорожно-паромном сообщении Балтийск – Засниц.

“Выход паромной переправы на запланированные объемы перевозок, а также привлечение новых грузопотоков на нее возможны после вступления России в данную Конвенцию”, – отметил Б.Лапидус.

Присоединение России к КОТИФ позволит значительно увеличить объемы железнодорожных грузовых перевозок через Калининградский транспортный узел из Европы в страны СНГ и в обратном направлении.

При организации железнодорожно-паромного сообщения между станциями Балтийск – Усть-Луга и Зассниц – Мукран (Германия) РЖД и дочерняя компания Deutsche Bahn AG – Railion Deutschland AG – столкнулись с проблемой различий в транспортном праве России и Германии. Эти различия не позволяют использовать единый перевозочный документ при следовании грузов в сообщении между двумя странами, включая сухопутные и морские участки пути.

В октябре 2006 года РЖД обратилось в Минтранс России с предложением начать проведение необходимой работы по присоединению России к КОТИФ.

После присоединения РФ к КОТИФ станут возможны контейнерные перевозки грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Германией и Россией, а также оформление перевозок грузов унифицированной накладной.

InfraNews: На днях РЖД и Правительство РФ загубило какой-никакой, но высокотехнологичный кластер промышленности в Калининграде. Тарифами и прочими деяниями. Сегодня они снова провозглашают развитие контейнерных перевозок в железнодорожно-паромном сообщении. Эта “дичь” может прийти в голову только тем, кто не знает, что российско-германский контейнерный оборот по Балтике достигает сегодня 1,5  млн. TEU на обычных контейнеровозах.

При чем тут конвенция КОТИФ. Да не при чем. Это просто очередная отговорка.  И Минтрансу по сути нет нужды форсировать вступление в Конвенцию, да и РЖД от вступления в Конвенцию ничего не выиграет. Точнее не выиграют грузовладельцы работающие с РЖД. Ведь компания не откажется от своих информационных систем (не просто архаичных, а древних), и не перейдет на прозрачный информационный обмен и работу с EDIFACT или еще какой мировой системой обмена грузовой информацией. Да и странно все это, ведь работаем же по-полной с членом КОТИФ  – Финляндией.

Ведь всего лишь надо знать, что перевозка товара в страну Западной Европы по одной накладной СМГС не возможна. Но, в таких случаях груз (товар) следует сначала до пограничной (выходной) станции страны-участницы СМГС по накладной СМГС, а от пограничной станции – по накладной КОТИФ. В качестве получателя в накладной СМГС указывается не конечная станция в Западной Европе, а пограничная станция страны-участницы СМГС. В накладной КОТИФ получателем является станция назначения страны Западной Европы, отправителем – отправитель по накладной СМГС.

Во вступившей в силу в 1985 г. Конвенции о международном железнодорожном сообщении (КОТИФ), заменившей Бернские конвенции о железнодорожных перевозках все проблемы предусмотрены.  Хотя Россия не является участницей КОТИФ, положения этого соглашения, связанные с ним инструкции и другие нормативные акты применяются при перевозках российских внешнеторговых грузов в страны – участницы КОТИФ и из этих стран в Россию. Так что вопрос только в договоре и правильном оформлении бумаг.

А слова Лапидуса следует отнести к области разборок между Минтрансом И РЖД, когда обе стороны ничего не делают и вину за свою неспешность, как обычно возлагают на другую сторону.

 

Новости по теме


Свежие новости