РЖД так и не осознало смысла скоростного пассажирского движения
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 01, 2009, 10:06
Октябрьская железная дорога завершила первый этап развития скоростного движения на трассе Санкт-Петербург – Москва
Октябрьская железная дорога завершила первый этап развития скоростного движения на трассе Санкт-Петербург – Москва. Сегодня закончил вахту пассажирский поезд, который эксплуатировался на этой линии четверть века.
На станции Любань состоялась церемония, посвященная окончанию работы этого поезда на главном ходу магистрали. Скоростную эстафету принял у ветерана экспресс нового поколения “Сапсан”, изготовленный по заказу “Российских железных дорог” немецким концерном “Сименс”.
Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС заместитель начальника Октябрьской железной дороги Владимир Одинцов, в декабре 2009 года три таких поезда начнут регулярные рейсы между обеими российскими столицами. Время в пути – 3 часа 45 мин. На отдельных участках “Сапсан” разовьет скорость до 250 км/час. В преддверии этих перевозок проведена масштабная работа по реконструкции путевого хозяйства, систем электроснабжения, связи, управления транспортным процессом.
InfraNews: Под эти поезда Сименс получил освобождение от таможни, а в ответ пообещал создать СП по сбору 200 электровозов на территории России. Думаю от создания СП – Сименс в результате откажется. Не потянет или не захочет.
Договор о поставке 8 электропоездов был заключен РЖД на сумму 276 млн евро. Кроме того, “Сименс” обеспечит техническое обслуживание экспрессов в течение 30 лет. Планируется, что они будут курсировать также на маршруте Москва – Нижний Новгород.
InfraNews: В каждой стране – строительство высокоскоростных железнодорожных маристралей – это внутрнее развлечение. Каждая страна спонсирует внутренне производство и строительство подобных проектов. Но каждая феодальная железная дорога – SNCF, DB, RENFE строит все сама.
В РЖД пошли другим путем. И трасу скростную строить не стали, и внутри страны создание локомотивов новых, пусть бы и по лицензии, не освоили.
А ведь спонсирование со стороны государства так или иначе происходит. И даже по ввозу локомотивов немецких – РЖД получило послабления таможенные. ЧТо все это означает. А то, что в отличии от Франции, Германии или Испании в стране не созданы производства и сервисы вокруг пассажирских перевозок. А Alstom и Siemens будут продолжать зарабатывать и получать доходы. И даже то, что им помогает национальное правительство – возвращается в экономику стран многократно – налогами, рабочими местами, ростом мобильности населения и прочая и прочая.
А у нас РЖД работает на рост мобильности и скорости обращения чиновников и наиболее состоятельных граждан между двумя столицами! А это означает, что никакого положительного эффекта эти проекты для экономики не принесут. Да и полноценными проектами высокотехнологичного скоростного движения – проекты эти по сути не являются.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна