РЖД выбрали верный путь
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 24, 2009, 6:33
Российские машиностроители начали борьбу за контракты естественных монополий. Депутат Госдумы Олег Савченко обвиняет ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) в том, что оно поставило на грань выживания отечественные подшипниковые заводы, отказавшись от закупок их продукции в пользу украинской. Однако железнодорожники уточняют, что Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК), о предприятиях которой заботится ее совладелец Олег Савченко, поставляет ОАО РЖД подшипники из Казахстана, так что о защите российского производителя в данном случае речи не идет. Пишет “Коммерсант”
В то же время в ОАО РЖД подчеркивают, что заказы для ЕПК нельзя назвать поддержкой отечественного производителя. “В 2008 году 90% подшипников отгружались со Степногорского подшипникового завода в Казахстане, а со второго полугодия даже 100%”,— поясняют в монополии. В ЕПК “Ъ” подтвердили, что поставляют подшипники из Казахстана, пояснив, что, “по мнению ОАО РЖД, продукция этого завода является самой качественной и надежной”. Но, добавляют в ЕПК, корпорация готова заменить поставщика на саратовский или московский заводы.
Отраслевые эксперты считают, что в ситуации кризиса взаимоотношения поставщиков и потребителей промышленной продукции будут только накаляться. Перспективы лоббистских усилий ЕПК невелики: административный ресурс у ОАО РЖД гораздо больше, чем у корпорации, в том числе и в Госдуме.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну