Запутались в своих бумажках
Северо-Западная ассоциация транспортно-логистических комплексов (объединяет крупнейших игроков региона, в частности корпорацию “Стерх”, “Совавто”) обратилась в ФАС с просьбой разобраться в причинах транспортного коллапса, случившегося в марте 2010 года в Петербурге, сообщает “Коммерсантъ”. Тогда приказом руководителя ФТС Андрей Бельянинов были ликвидированы сразу два таможенных поста — Выборгский и Пискаревский, расположенные в транспортно-логистических комплексах “Осиновая роща” и “Транссфера” соответственно. Ликвидация, как поясняла ФТС, происходила в рамках реализации концепции переноса таможенного оформления и контроля в места, приближенные к границе РФ. Но расположить именно в этих местах логистические парки и посты требовалось в рамках реализации другого проекта, также утвержденного ФТС и администрацией Петербурга тремя годами ранее,— концепции выноса мест таможенного оформления за пределы города. В результате ликвидация таможенных постов привела к транспортному коллапсу в Петербурге в марте-мае прошлого года, увеличению расценок на терминальные услуги (в 3-10 раз) и времени оформления грузов — с 1-2 дней до 5-10 суток.
В письме Северо-Западная ассоциация транспортно-логистических комплексов отмечается, что в большинстве случаев таможенные посты были перенесены на объекты подконтрольного таможенной службе ФГУП “Ростэк”. “Существует мнение деловых кругов Северо-Западного региона, что внедрение концепции переноса таможенного оформления и таможенного контроля товаров в места, приближенные к границе РФ, производится ФТС в целях передела рынка таможенных услуг в интересах конкретных структур, стоящих за ФГУПом”,— пишет ассоциация. На сегодняшний день “Ростэк” официально контролирует три из шести терминалов, на которых работают посты Санкт-Петербургской таможни. Таким образом, доля ФГУПа на рынке терминальных услуг Петербурга с 2007 года выросла с 0 до 50%. Авторы обращения просят руководство ФАС провести совместную с Генпрокуратурой проверку действий ФТС “в связи с высокой вероятностью выявления коррупционных материалов” и возбудить дело о нарушении службой антимонопольного законодательства.
В ФТС не считают позицию авторов обращения обоснованной. В ФАС пока не занимались рассмотрением этого дела. Источники “Коммерсанта” на таможенном рынке уверяют, что обращение ассоциации может оказаться не единственным, связанныс с мартовской ликвидацие постов.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее