Плюй в глаза – божья роса (вторая серия)
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 08, 2009, 9:44
Только на днях повеселились над хамством Морозова в адрес одного из некрупных субъектов нашей экономики. И нате вам – Якунин пошел этим путем.
Железнодорожные тарифы не оказывают никакого сдерживающего влияния на перевозки зерна. Такое мнение сегодня высказал глава РЖД Владимир Якунин на селекторном совещании у первого вице- премьера Виктора Зубкова. На совещании рассматривались ход государственных закупочных интервенций и организация перевозок зерна.
“Никакого сдерживающего влияния железнодорожные тарифы не оказывают на перевозку зерна”, – заявил Якунин. По его словам, РЖД посчитало стоимость поставок зерна по максимальным расценкам: “На расстояние 624 км они не превышают 1700 рублей, а тысячу километров – 1875 рублей”.
При этом, подчеркнул он, “мы посчитали все”, включая расходы на доставку транспортом, отгрузку на элеватор, железнодорожный тариф, сопутствующие услуги и перевалку в порту. Сумма затрат на перевозку одной тонны зерна при этом составит, например, от 5400-5900 рублей на тысячу километров, а экспортная цена за тонну зерна на сегодняшний день – 193 доллара, сообщил Якунин, то есть около 7 тыс рублей по текущему курсу.
InfraNews: То ли ИТАР-ТАСС не правильно процитировал, то ли Якунин (даже если цифры тарифа с лишним нулем) не понимает о чем говорит (а когда понимал?!?!?!) Оставляя производителю (или нелюбимому трейдеру) за вычетом тарифа минусовые стоимости на произведенное зерно, г-н Якунин похоже расчитывает на благодарность от экономики и правительства. И звание “Гертруды”
Глава РЖД отметил также, что железнодорожные тарифы снизились еще и за счет валютной девальвации, произошедшей в последнее время, примерно на 25%. “В абсолютных величинах железнодорожный тариф с 15,9 доллара снизился до 13 долларов за тонну”, – сказал Якунин. Кроме того, продолжил он, “мы очень настороженно относимся к предложениям о дальнейшем снижении тарифов, потому что не понимаем, кто должен получить выгоду, уж точно не производитель”.
InfraNews: При этом он не добавил – что речь идет о долларах за 1000 км. а не о суммарном тарифе. И интересна логика монополиста, свою себестоимость и прибыль не раскрывать, доходный сегмент перетаскивать на офф-шорку, но при этом беспокоиться о чужих доходах.
Якунин также обратил внимание Зубкова на то, что установив особый тариф на перевозку зерна на расстояние свыше 1100 км, РЖД до сих пор не получила никаких компенсаций потерянных доходов от государства. Потери, по его словам, в начале этого года составили 300 млн рублей.
Первый вице-премьер, отвечая на основные тезисы выступления Якунина, предложил РЖД, Федеральной службе по тарифам, Агентству по регулированию продрынка и Минтрансу “в течение недели сесть и еще раз все просчитать, подумать и договориться” относительно размеров тарифов на перевозки зерна
InfraNews: Так и будем мы жить с непрозрачными тарифами, огульными обвинениямив адрес экономических субъектов, и с надеждой, что придет когда-нибудь хороший руководитель. А ведь всего-то надо сделать процесс тарифного регулирования и обоснования себестоимости прозрачным.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее