Мочим! Без комментариев

Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 06, 2009, 15:10

 

4 февраля 2009 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дело в отношении ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела послужили обращения грузоотправителей.

Согласно материалам, имеющимся в распоряжении ФАС России, перевозчик (ОАО «РЖД») уклоняется от предоставления комплексной транспортной услуги по перевозке зерновых грузов железнодорожным транспортом общего пользования непосредственно грузоотправителю, в части предоставления вагонов-зерновозов парка перевозчика.

Указанные действия вынуждают грузоотправителей привлекать третьих лиц (экспедиторскую организацию – ООО «ЛП Транс») для организации перевозок в подвижном составе группы лиц ОАО «РЖД» и оплачивать данным лицам агентское вознаграждение (по данным Российского Зернового Союза агентское вознаграждение в 2008 году составило в среднем от 240 рублей до 600 рублей за тонну зерновых грузов).

Необходимо признать, что практика оплаты услуг экспедитора при заказе и подаче вагонов существовала и ранее, однако, у грузоотправителя было право выбора либо обратиться к перевозчику ОАО «РЖД» за комплексной транспортной услугой, предоставляемой на условиях публичного договора по регулируемым государством ценам (тарифам), либо обратиться к экспедиторской организации за услугой по организации перевозки и оплатить посреднические услуги профессионального участника рынка в сфере железнодорожных перевозок.

В настоящий момент, по информации ряда грузоотправителей, обращения в ОАО «РЖД» о предоставлении зерновозов парка перевозчика не удовлетворяются, поскольку обязательным условием осуществления перевозки является оплата посреднических услуг экспедиторской организации, определенной или определяемой ОАО «РЖД».

Ситуация, связанная с необходимостью оплачивать посреднические услуги третьих лиц, не только противоречит публичности договора перевозки железнодорожным транспортом общего пользования, но и, безусловно, отражается на потребителе (за счет увеличения стоимости транспортной составляющей в конечной цене перевозимой продукции) и/или производителе (за счет снижения его рентабельности за счет увеличения стоимости транспортной составляющей в цене перевозимой продукции).

Рассмотрение дела состоится 5 марта 2009 года.

Новости по теме


Свежие новости