УралВагонЗаводу пора заниматься себестоимостью, чтоб не погибнуть
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 06, 2009, 6:49
О приостановке вагоносборочного производства замглавы “Уралвагонзавода” Владимир Щелоков сообщил вчера в ходе заседания штаба по выработке мер по оздоровлению ситуации в промышленности Свердловской области. “Сегодня на складах предприятия накопилось 1,3 тыс. вагонов,— пояснил топ-менеджер.— Мы вынуждены переводить людей на две трети тарифа из-за вынужденной остановки (речь может идти об 11 тыс. человек.— “Коммерсант”), мы просто не можем больше складировать произведенную продукцию”. “На совещании говорилось, что цены на вагоны, которые навязывает железная дорога, не покрывают даже расходов по себестоимости”,— говорит мэр Нижнего Тагила Валентина Исаева, участвовавшая во встрече. По ее словам, на следующей неделе губернатор Эдуард Россель надеется обсудить проблему с премьером Владимиром Путиным.
В Минтрансе сообщили, что ситуация на рынке вагонов обсуждается специально созданной рабочей группой “в еженедельном режиме”. В министерстве отмечают, что “Уралвагонзавод” вошел в список системообразующих предприятий, которые получат антикризисную поддержку, в том числе и финансирование госбанков. Стимулировать приобретение новых вагонов целесообразно только после того, как из эксплуатации будет выведено 180 тыс. вагонов с истекшим сроком службы.
У “Уралвагонзавода” есть действующий контракт с ОАО РЖД, заключенный в сентябре 2007 года, на выпуск до 2010 года 40 тыс. грузовых вагонов общей стоимостью 68 млрд руб. Этот контракт уже почти выполнен, а загрузить мощности новыми заказами не удается.
Гендиректор “Уралвагонзавода” Николай Малых угрожал закрыть вагонное производство еще 24 января на совещании промышленников с полпредом президента в УрФО Николаем Винниченко. “Сейчас рыночная цена на вагон составляет порядка 2-2,2 млн руб.,— пояснял топ-менеджер.— ОАО РЖД же не идет нам навстречу и готово закупать вагоны по цене 2005 года, при таком раскладе убытки завода составят около 300 тыс. руб. с каждого вагона”. Кроме того, Николай Малых говорит о проблемах с платежами со стороны ОАО РЖД и ПГК — последняя, по его словам, должна заводу около 1 млрд руб.
Однако источник “Коммерсанта” в ОАО РЖД уточняет, что цена на продукцию “Уралвагонзавода” была согласована еще в конце декабря на совещании в Петербурге, где присутствовали Владимир Путин и вице-премьер Игорь Сечин. “Тогда было сказано, что заказы могут быть заключены только если верхняя планка стоимости вагона составит 1,2 млн руб.,— поясняет собеседник “Ъ”.— Николай Малых присутствовал на совещании и согласился с этим”.
Аналитики считают, что в ближайшее время вряд ли стоит ждать новых заказов на подвижной состав.
Infranews: Причина проблем “Уралвагонзавода” — в неэффективности производства. Из-за кризиса цены на металлы и прокат упали на 30-50%, поэтому говорить о высокой себестоимости сейчас просто неприлично. Да и с прочими составными частями себестоимости надо разбираться. Есть очевидные подозрения, что в жирные годы УВЗ нарастил и офис, и непрофильные расходы, и парк иномарок и много чегое еще, что сегодня тяжким бременем лежит на балансе. Пора избавляться.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна