Ленобласть дала отпор жадности РЖД

 С 1 марта этого года ОАО “Северо-западная пригородная пассажирская компания” (СЗППК, дочернее предприятие ОАО “РЖД”) намерена прекратить железнодорожное движение 260 пар поездов в Выборгском районе Ленинградской области по неэлектрифицированным путям. В месяц таким транспортом пользуется от 8 до 15 тыс. пассажиров. СЗППК объясняет свои планы убыточностью перевозок. В свою очередь, власти Ленобласти не намерены дотировать деятельность железнодорожников и надеются восполнить транспортные потери за счет автобусного сообщения. Для этих целей понадобится 300-400 автобусов большой вместимости. Автобусные перевозчики выражают сомнение в том, что найдется один или даже несколько операторов, располагающих таким количеством свободных ресурсов.

Как рассказал “Коммерсант” Леонид Теребнев, председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, в марте железная дорога намерена снять большинство маршрутов в Выборгском районе вследствие их нерентабельности. Речь идет не о поездах, отправляющихся на Выборг с Финляндского вокзала, а о внутрирайонном пассажирском сообщении. В ОАО “Северо-западная пригородная пассажирская компания” (обслуживает пригородные перевозки в области) подтвердили эту информацию, указав, что речь идет о прекращении перевозок по семи направлениям: Выборг – Светогорск, Выборг – Каменногорск, Выборг – Вещево, Прибылово – Выборг, Выборг — Лужайка, Выборг – Бусловская и Элисенваара – Выборг.

Сокращение перевозок коснется локомотивных поездов, работающих на неэлектрифицированных путях – их доля достигает 90% от всех железнодорожных путей Выборгского района. По словам Константина Воронцова, генерального директора ОАО “СЗППК”, эти составы гораздо дороже в обслуживании, чем моторвагонный подвижной состав (электрички). На этих направлениях, по информации господина Воронцова, средняя заполняемость составов крайне низкая – от 15 до 30 человек на вагон, притом что он рассчитан на 60 пассажиров. Таким образом, если данные СЗППК верны, без железнодорожного сообщения останутся от 8 до 15 тыс. человек в месяц.

Ленинградская область не хочет работать на тех условиях, как Петербург и Новгородская область. На основании этого РЖД много раз обращалось к господину Теребневу в течение прошлого года с просьбой либо рассмотреть возможность компенсации убытков, либо, в случае ее отсутствия, сокращения объемов движения в связи с тем, что они крайне убыточны”.

В свою очередь Леонид Теребнев считает, что убытки “Северо-Западной пригородной пассажирской компании” накопились вследствие неграмотной организации бизнеса. “Весь менеджмент компании направлен не на поиск внутренних ресурсов, а на попрошайничество. За прошлый год у ОАО “РЖД” чистая прибыль составила 28 млрд рублей. А СЗППК за последние полгода из-за постоянных срывов графика движения поездов, из-за ненадлежащего информирования населения, потеряла 15% своего пассажиропотока. Субъект федерации не имеет право по закону дотировать убытки хозяйственной деятельности ОАО, так же, как мы не дотируем предприятия автотранспорта. “Пригородная компания” работает по их собственным тарифам, которые им утвердило правительство Ленинградской области — 14 рублей. При наличии свободных средств все-таки возможно дотирование из бюджета, однако антимонопольный комитет не будет этого поддерживать”, — высказывает свою позицию глава транспортного комитета.

Леонид Теребнев добавил, что уже создана рабочая группа в составе ОЖД, комитета, “Леноблпассажиравтотранса” и СЗППК по решению проблемы и разработке новых автобусных маршрутов на 35-40 участках протяженностью от 10 до 30 километров района, которые остаются без транспортного сообщения. По предварительным данным, для перекрытия будущих маршрутов перевозчикам области придется закупить 300-400 больших автобусов.

Новости по теме


Свежие новости