Ленобласть дала отпор жадности РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 05, 2009, 6:50
С 1 марта этого года ОАО “Северо-западная пригородная пассажирская компания” (СЗППК, дочернее предприятие ОАО “РЖД”) намерена прекратить железнодорожное движение 260 пар поездов в Выборгском районе Ленинградской области по неэлектрифицированным путям. В месяц таким транспортом пользуется от 8 до 15 тыс. пассажиров. СЗППК объясняет свои планы убыточностью перевозок. В свою очередь, власти Ленобласти не намерены дотировать деятельность железнодорожников и надеются восполнить транспортные потери за счет автобусного сообщения. Для этих целей понадобится 300-400 автобусов большой вместимости. Автобусные перевозчики выражают сомнение в том, что найдется один или даже несколько операторов, располагающих таким количеством свободных ресурсов.
Как рассказал “Коммерсант” Леонид Теребнев, председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, в марте железная дорога намерена снять большинство маршрутов в Выборгском районе вследствие их нерентабельности. Речь идет не о поездах, отправляющихся на Выборг с Финляндского вокзала, а о внутрирайонном пассажирском сообщении. В ОАО “Северо-западная пригородная пассажирская компания” (обслуживает пригородные перевозки в области) подтвердили эту информацию, указав, что речь идет о прекращении перевозок по семи направлениям: Выборг – Светогорск, Выборг – Каменногорск, Выборг – Вещево, Прибылово – Выборг, Выборг — Лужайка, Выборг – Бусловская и Элисенваара – Выборг.
Сокращение перевозок коснется локомотивных поездов, работающих на неэлектрифицированных путях – их доля достигает 90% от всех железнодорожных путей Выборгского района. По словам Константина Воронцова, генерального директора ОАО “СЗППК”, эти составы гораздо дороже в обслуживании, чем моторвагонный подвижной состав (электрички). На этих направлениях, по информации господина Воронцова, средняя заполняемость составов крайне низкая – от 15 до 30 человек на вагон, притом что он рассчитан на 60 пассажиров. Таким образом, если данные СЗППК верны, без железнодорожного сообщения останутся от 8 до 15 тыс. человек в месяц.
Ленинградская область не хочет работать на тех условиях, как Петербург и Новгородская область. На основании этого РЖД много раз обращалось к господину Теребневу в течение прошлого года с просьбой либо рассмотреть возможность компенсации убытков, либо, в случае ее отсутствия, сокращения объемов движения в связи с тем, что они крайне убыточны”.
В свою очередь Леонид Теребнев считает, что убытки “Северо-Западной пригородной пассажирской компании” накопились вследствие неграмотной организации бизнеса. “Весь менеджмент компании направлен не на поиск внутренних ресурсов, а на попрошайничество. За прошлый год у ОАО “РЖД” чистая прибыль составила 28 млрд рублей. А СЗППК за последние полгода из-за постоянных срывов графика движения поездов, из-за ненадлежащего информирования населения, потеряла 15% своего пассажиропотока. Субъект федерации не имеет право по закону дотировать убытки хозяйственной деятельности ОАО, так же, как мы не дотируем предприятия автотранспорта. “Пригородная компания” работает по их собственным тарифам, которые им утвердило правительство Ленинградской области — 14 рублей. При наличии свободных средств все-таки возможно дотирование из бюджета, однако антимонопольный комитет не будет этого поддерживать”, — высказывает свою позицию глава транспортного комитета.
Леонид Теребнев добавил, что уже создана рабочая группа в составе ОЖД, комитета, “Леноблпассажиравтотранса” и СЗППК по решению проблемы и разработке новых автобусных маршрутов на 35-40 участках протяженностью от 10 до 30 километров района, которые остаются без транспортного сообщения. По предварительным данным, для перекрытия будущих маршрутов перевозчикам области придется закупить 300-400 больших автобусов.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами