Лед встал на Москве-реке

Важное | Новости | Январь 28, 2007, 12:38

logoТолщина льда еще не достигла и 10 см. а фанаты подледной рыбалки уже наместе. Москва-река самое странное место для рыбалки – тем не менее, они здесь собираются.

i1

 

i2

Особено радует соседство древнего промысла с небоскребами Москва-Сити.

i3

Однако самое интересное. это срок, который простояли речные порты на чистой воды и без работы. 4 месяца. Почему? Потому что российские речные власти – не гибкие, не расторопные и жадные.

Жадность свою они облекают в  прдуманые и устаревшие правила, а такаже в  разного рода ограничения. И судоходные компании несут потери, в не зависимости от времени года.

Проблемы в отношениях с государством возникают у судовладельцев независимо от формы собственности и состава акционеров. За минувший год в АСК (Ассоциация судоходных Компания) поступил ряд обращений от членов Ассоциации с просьбами об оказании содействия в связи с неправомерным навязыванием государственными учреждениями платных государственных услуг.

«Фактически, государственные органы сегодня пытаются взимать плату за совершение в отношении судовладельцев любых действий, в том числе и тех, плату за которые одновременно взимают другие органы. Убытки отрасли от подобной деятельности госорганов исчисляются сотнями миллионов рублей. Особенно это касается реализации федеральными и региональными органами полномочий по обеспечению безопасности судоходства. К примеру, за «дополнительные» проверки рулевых устройств и экипажа нефтеналивных судов в районе Шлиссельбурга с каждого судна взимается 4100 руб.

 

i4

Другим примером подобных незаконных требований, прикрываемых стремлением к обеспечению безопасности судоходства, может служить и перекладывание на судовладельцев оплаты услуг буксира при проходе Кочетовского гидроузла. Еще одна проблема – завышение стоимости издаваемых ГБУВПиС навигационных карт. Однако в большинстве случаев, в силу пробелов в законодательстве, однозначно говорить о неправомерности требований государственных органов и необоснованности утверждаемых ими ставок нельзя», – рассказывает Н. Смирнов. Глубины, по информации операторов, на реках и каналах зачастую заявлены не соответствующие действительности. «Если пройти с палкой или с GPS и промерить все глубины, – рассказывает источник, – то окажется, что фактическая они намного больше, чем указано во всех нормативах. А чиновники в один голос заявляют, что даже заявленные официально глубины не соответствуют действительности и требуют денег на поддержание существующих и строительство новых шлюзов. При этом начальство на местах имеет право отказать в проводке, если параметры судна хоть на сантиметр превышают прописанные параметры в инструкции. В результате судовладельцы теряют деньги, либо сбрасывая тоннаж до входа в канал, либо доплачивая на месте, чтобы разрешили проход». Вокруг шлюзов формируется особая посредническая прослойка, делающая бизнес исключительно на согласовании сложных проводок.

 

i5

Отдельная тема для разговора – речные порты, положение дел в которых никак нельзя назвать благополучным. Из 128 портов, функционирующих сегодня на российских реках, более или менее нормально работающих и переваливающих свыше 1 млн тонн грузов вряд ли наберется больше 20. Главным образом это порты городов-миллионников и крупных областных центров либо порты, принадлежащие крупным грузовладельцам, такие как Ростовский, Самарский, Тольяттинский, Ярославский, Саратовский, Нижегородский, Ульяновский, Казанский, Ленинградский, Череповецкий, Волгоградский порты, а также речные порты Московского бассейна (Северный, Западный и Южный порты).

i6

Невыплата заработной платы сотрудникам, массовые увольнения, бесконечные судебные разбирательства,то и дело распространяющиеся слухи о закрытии предприятия – вот основной рефрен жизни российского речного порта 90-х годов. Если городу везло, и волею судьбы ему выпадал юбилей, как это произошло с Петербургом и Казанью, то можно было рассчитывать на какие-то работы по приданию «товарного» вида и «водным воротам». Если же круглой даты не предвиделось, то все, как правило, ограничивалось традиционными визитами местного руководства на причалы в день работников морского и речного флота в первое воскресенье июля с пакетами проектов и обещаниями найти выход из сложившейся ситуации.

www.infranews.ru

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости