Железнодорожники не дождутся помощи субъектов

Руководство Северо-Кавказской железной дороги намерено сокращать пригородные перевозки в ЮФО, так как они нерентабельны. Сумма выпадающих доходов дороги в округе по этому виду перевозок в 2008 году составила порядка 1,8 млрд рублей.Эксперты неоднозначно оценивают создавшуюся ситуацию. Одни объясняют убытки дороги неумением правильно организовать пригородный бизнес, другие утверждают, что ни одна компания не может в современных условиях функционировать, выполняя при этом социальные функции и полагаясь только на тарифное регулирование.

Вчера на пресс-конференции в Ростове начальник СКЖД Владимир Голоскоков заявил, что убытки дороги от пригородных пассажирских перевозок в 2008 году составили около 1,8 млрд рублей. Пишет “Коммерсант”

По сообщению пресс-службы, руководство СКЖД уже приняло решение об отмене движения пригородных поездов на участке Ростов — Усть-Донецкая. Специалисты ростовской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении провели анализ наполнения пригородных поездов этого направления. По итогам проверки было установлено, что наполненность электричек составляет всего 9 – 12%, а доходы от их курсирования на данном участке ежемесячно составляют 22,1 тыс. рублей при расходах 836 тыс. рублей. Соответственно, в год убыток от этого направления составляет примерно 9,6 млн рублей. Специалисты отмечают, что схожая ситуация наблюдается и на многих других так называемых малонаселенных участках в зоне действия СКЖД. Поэтому руководство дороги считает, что при отсутствии необходимого объема компенсаций со стороны субъектов Федерации, на территории которых производятся перевозки, следует проводить отмену пригородных поездов, а также уменьшать количество вагонов в составах.

По словам господина Голоскокова, для сокращения выпадающих доходов дороги в 2008 году повышался пригородный зонный тариф, для того чтобы приблизить его к экономически обоснованному. В течении года тариф был повышен в восьми субъектах ЮФО, в том числе и на территории Ростовской области с 1 ноября (с 6 до 8 рублей за 10 км).

Начальник СКЖД рассказал о том, какие меры планирует осуществлять дорога, чтобы к 2010 году сделать пригородные перевозки безубыточными. «Для этого мы создаем новые компании по обслуживанию пригородных пассажиров, например, совместно с администрацией Ростовской области создана компания „Дон-пригород“. Мы планируем создавать такую же компанию в Краснодарском крае. В перспективе будем подписывать контракты между перевозчиком и субъектами Федерации на конкретный объем перевозок. В 2009 году такие контракты планируется заключить с администрациями шести субъектов (Адыгеи, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Дагестана, Чеченской Республики)»,— сообщил он, оговорившись, что администрации Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев пока не готовы переходить на контрактный принцип организации пригородных перевозок и не предусмотрели в бюджете 2009 года средства на компенсацию убытков.

В пресс-службе министерства транспорта и связи Ростовской области от комментариев по поводу заявления господина Голоскокова отказались, сославшись на недоступность в данный момент руководителей министерства.

InfraNews: Причина неготовности администраций очевидна. Никто им до сих пор не предоставил обоснования убыточности пассажирских перевозк. Да и нужды в том особой нет – регионы СКЖД самые автомобилизированные, население проживает в большом количестве мелких и средних населенных пунктов. Хозяйство у занчительного количества домовладений – с точки зрения обеспечения себя ежедневными продуктовыми потребностями – практически натуральное. Нужды в дешевом межгородском транспорте особой нет. А нерегулярные выезды в областные и районные центры обеспечены личным автотранспортом или сетью маршрутных автобусных перевозок.

Так что палить свои оскудевшие бюджеты в топке железнодорожной жадности – ушлые чиновники из Ростова, Краснодара и Ставрополя врядли станут.

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости