ВСЁ!!!: РЖД больше не перевозчик – монополия сдалась и останется собственником инфраструктуры

 ОАО “Российские железные дороги” внесло в правительство РФ предложения по созданию “Второй грузовой компании”, сообщил в пятницу “Интерфаксу” источник в правительстве. “В компании считают, что весь ПС в стремительно должен быть выведен из собственности РЖД”, – пояснил источник. По его словам, РЖД предлагает создать компанию с участием частных операторов без доли государства в акционерном капитале. То есть с долей 100% РЖД.

В начале декабря Минтранс предложил вывести из состава РЖД весь инвентарный парк вагонов и перевести его в разряд приватного парка, реализовав его крупными лотами от 30 тыс. вагонов и более через передачу в аренду частным операторам с правом последующего выкупа, а при отказе компаний-операторов от покупки,  мог бы быть рассмотрен вопрос создания “Второй грузовой компании” с передачей ей оставшегося парка вагонов.

Весной 2007 года было принято решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в две грузовые компании. Летом того же года была создана первая – ОАО “Первая грузовая компания”, 100%-ная “дочка” РЖД, которой в течение полутора лет передавалась часть парка РЖД – 200 тыс. вагонов.

InfraNews: То есть, как и хотелось – так и получилось у Минтранса. Очевидно, что первый путь в сегодняшней ситуации непроходной – все вагоны продают – и никто покупать такие лоты не стал бы. Так что вариант с созданием 2-й грузовой компании был очевиден еще тогда.

Но руководству РЖД надо было сохранить лицо – и при этом еще и пожурить всякие InfraNews’ы. Ну пожурили – ну и что. Сделали так, как мы и сказали. Стыдно гражданин Морозов.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости