У РЖД все худшее впереди
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 24, 2008, 6:32
Грузоперевозки РЖД могут упасть в 2009 году на 19%, лишив компанию возможности масштабных вложений в инфраструктуру, однако российский железнодорожный монополист надеется компенсировать выпадающие доходы за счет государства.
Министр транспорта Игорь Левитин сообщил журналистам во вторник, что перевозки грузов упадут на 19%, а глава РЖД Владимир Якунин, в свою очередь, назвал “рабочим” и предыдущий прогноз снижения на шесть%.
“По совету директоров – на 19%”, – сказал Левитин, отвечая на вопрос о прогнозе снижения объема перевозок РЖД в 2009 году.
“Мы считали три сценария, – сказал позже Якунин. – Сегодня рабочими являются минус шесть и минус 19”.
Показатели госмонополии РЖД, силами которой перевозится значительная часть грузов в России, являются одним из индикаторов экономической активности в стране.
Власти РФ отмечают рекордное падение промышленного производства на фоне финансового кризиса, а представители РЖД жалуются на резкое снижение объема перевозок. Левитин сказал, что в случае, если прогноз падения перевозок подтвердится, РЖД не сможет самостоятельно профинансировать около половины из своей 400-миллиардной инвестпрограммы на 2009 год.
“Уровень инвестиционной программы, который сможет обеспечить самостоятельно РЖД, уменьшается примерно до 255 млрд. руб”, – сообщил министр. Глава РЖД Якунин позже подтвердил, что из 434 млрд. руб утвержденной инвестпрограммы на следующий год РЖД самостоятельно сможет вложить 252 миллиарда рублей. Остальное Якунин надеется получить от государства в рамках антикризисного пакета.
“Список создан. И мы в нем значимся под номером два”, – сказал Якунин о списке приоритетных предприятий, утвержденном во вторник антикризисной комиссией правительства Владимира Путина. Необходимая РЖД сумма вдвое превышает расходы федерального бюджета на здравоохранение в 2008 году, однако госкомпания уже добились первых успехов в получении федеральных денег.
Во вторник правительство РФ согласилось выделить РЖД 50 млрд. руб в качестве компенсации за ограничение роста грузовых тарифов монополии в 2009 году 8% вместо запрашиваемых 14.
“Этот вопрос и в целом его итоги рассмотрены и приняты”, – сказал министр.
В текущем году РЖД останется прибыльной компанией, однако размер чистого дохода будет в несколько раз ниже, чем ожидалось в начале года.
Якунин во вторник в очередной раз понизил прогноз чистой прибыли государственного монополиста – до 2 млрд. руб. В ноябре компания снизила прогноз до 5,6 миллиарда с 8,1 миллиарда рублей, что, в свою очередь, вдвое ниже прогноза, сделанного компанией в начале 2008 года.
InfraNews: Если в декабре спад составил по словам министра транспорта – 28%, то почему в обычные провальные месяцы спад может быть 19%? или по году считаете? Наш прогноз прежний – спад минимум 30%.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами