РЖД надо снизить тарифы на половину!
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 17, 2008, 10:11
Тарифы на перевозку грузов по железной дороге в 2009 году вырастут на 8% вместо ранее запланированных 14%. Потери ОАО РЖД в объеме 50 млрд руб. должно компенсировать государство. Однако потери монополии могут оказаться гораздо выше. Грузоперевозки продолжают падать, опережая все ранее сделанные прогнозы,— в декабре снижение составит более 30%. ОАО РЖД надеется, что в 2009 году в самом худшем случае падение достигнет 17%. Но участники рынка и эксперты считают и этот прогноз слишком оптимистичным.
InfraNews: В первом квартале 2009 года падение массовых грузов (уголь, руда, песок), которые составляют основной объем перевозок по железной дороге, продолжится и составит не менее 40%, по генеральным грузам – не менее 20%.
Притормозить падение грузоперевозок и поддержать грузоотправителей пытается государство. Как сообщил вчера Владимир Якунин, в 2009 году тарифы на железнодорожные грузоперевозки вырастут только на 8% при планировавшихся 14%. Выпадающие доходы в 50 млрд руб. ОАО РЖД должно компенсировать государство. “Это последняя информация, которую мы получили из правительства”,- добавил господин Якунин. В пресс-службе компании “Ъ” пояснили, что изменение в параметрах индексации тарифов пока только обсуждается, окончательное решение об этом еще не принято.
InfraNews: На самом деле все это не так и туда. Снижать тариф надо. На 40-60% Закрывать переходы на Латвию и Эстонию. Сохранить загрузку можно только так. Сегодняшнее падение производства по России – есть следствие высоких тарифов, а не наооборот. Ведь груз становится товаром, только перевезенный, а не перевезенный уголь, песок, руда, металл – это просто складской запас производителя. Надо дать экономике стимул – и этот стимул – только в предельном снижении всех тарифов. Потом можно взять эти деньги из казны. Но сначала снизить издержки РЖД. Для этого нужны конечно прокуроры и фсбшники, но что поделать, в системе железных дорог непродуктивных расходом более 60%. Значительная часть оседает в карманах кланов, управляющих отдельными сегментами перевозок.
Росстат опубликовал официальные данные, которые подтверждают падение промышленности в ноябре 2008 года на 8,7% по сравнению с ноябрем 2007 года и 10,8% — по сравнению с октябрем года текущего. На плаву остаются только секторы, завязанные на госзаказе, а сокращение производства наблюдается даже в пищевой промышленности, спрос на продукцию которой сокращается в последнюю очередь. Опрошенные “Коммерсанты” экономисты считают, что дна падения промышленность достигнет не раньше конца I квартала 2009 года, отдельные отрасли, впрочем, могут стабилизировать производство на нижней точке немного раньше.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн