У РЖД появился новый противник
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 11, 2008, 7:19
Государственная комиссия Армении по защите экономической конкуренции (ГКЗЭК) ожидает от ЗАО “Южно-Кавказская железная дорога” (ЮКЖД) добровольного снижения тарифов, которые считает необоснованными, в противном случае компания может быть оштрафована на сумму в размере 2% от оборота, сообщил журналистам в среду глава ГКЗЭК Ашот Шахназарян.
ЮКЖД – стопроцентная дочка российской железнодорожной монополии ОАО “РЖД” – осуществляет концессионное управление государственным ЗАО “Армянская железная дорога” (АЖД). ЮКЖД приняла на баланс подвижной состав АЖД с 1 июня 2008 года, в соответствии с концессионным договором от 13 февраля 2008 года о передаче АЖД в управление на срок 30 лет с правом пролонгации еще на 20 лет по взаимному согласию сторон.
В среду комиссия приняла решение оштрафовать компанию ЮКЖД на 500 тысяч драмов (1,65 тысячи долларов) за непредоставление необходимой информации.
“Госкомиссия потребовала от компании обоснований по поводу недавнего повышения в два раза тарифов на экспортные грузоперевозки и на 20% на внутриреспубликанские перевозки. Компания должна была сообщить о структуре тарифа на перевозку одной единицы груза, однако информация не была предоставлена”, – заявил Шахназарян.
Он также сообщил, что производство в отношении ЗАО “ЮКЖД” может не завершиться в этом году, что связано со сменой руководства компании. В течение 15 дней компания должна предоставить Госкомиссии необходимую информацию, которая будет проанализирована уже в январе следующего года.
“Вопрос в том, что изменился ее юридический статус. Компанию могут сперва признать доминирующей на рынке, и если после этого тарифы не опустятся, то будет применен штраф”, – сказал Шахназарян.
В ЮКЖД отказались прокомментировать решение ГКЗЭК. “Возможно, в четверг я смогу что-то сказать по этому вопросу”, – заявил РИА Новости пресс-секретарь ЮКЖД Ваге Давтян.
Госкомиссия Армении по защите экономической конкуренции начала административное производство в связи с жалобами армянских компаний “Тариэл и сыновья” и “Флеш” на возможное необоснованное повышение тарифов на грузоперевозки ЮКЖД. В частности, в заявлении компании “Тариэл и сыновья”, занимающейся производством наполнителей (белое минеральное вещество, вводимое в состав бумаги и печатных красок в целях улучшения их качеств). указывается, что ЮКЖД – единственный субъект на рынке железнодорожных грузоперевозок – повысила тариф на перевозку в два раза, используя свое доминирующее положение на рынке. По этой причине, компания более трех месяцев не работает и прекратила поставку грузов.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее