У угольщиков и железнодоржников снесло от кризиса башню
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 19, 2008, 10:20
Портовики Приморья не справляются с возросшим потоком грузов, в результате чего на полигоне Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги скопилось более 70 составов, угрожая парализовать работу дороги.
Как сообщили агентству “Интерфакс – Дальний Восток” в пресс-службе Владивостокского отделения ДВЖД, простаивают составы с углем и нефтепродуктами, адресованные в порты “Восточный” и “Посьет”, а также прибывшие в адрес грузополучателей на станциях Крабовая и Блюхер.
По данным представителя железной дороги, угольные терминалы приморских портов переполнены, прием и организация выгрузки вагонов в портах проходят крайне неудовлетворительно. При этом нарушен технологический цикл работы припортовых станций Дальневосточной железной дороги: замедлен оборот вагона, не выполняются многие плановые производственные показатели.
“Более пяти тысяч груженых вагонов в ожидании выгрузки в портах Приморья рассредоточены по всему Владивостокскому отделению дороги, создавая серьезную угрозу парализовать движение на восточном участке Транссиба. Железная дорога несет огромные убытки от многодневного простоя вагонов”, – подчеркнул собеседник агентства.
InfraNews: Фантазеры. Пять тысяч вагонов – это простите аж 300 тыс. тонн угля. Рассказать откуда он взялся? Все просто. В октябре в сравнении с сентябрем СУЭК отгрузил на порт Восточный на 23% больше угля (разница – более 100 тыс. тонн). На 10-15 тыс.т. больше сентябрьского объема отгрузили в адрес Восточного угольщики Белон и Якутуголь. Более 25 тыс.т. к сентябрьской отгрузке добавило в октябре ОАО “Кузбасская ТК”, а ОАО “Шахта “Заречная” не отгружавшая в сентябре на порт Восточный выдала на гора более 40 тыс.т. Так же с “0” десять тысяч добил Южкузбассуголь.
Хозяева крупнейшего угольного порта Дальнего Востока и страны (Кузбасразрезуголь), планомерно снижавшие поставки на экспорт через порт Восточный, как минимум в силу необходимости подождать окончания реконструкции, в сентябре вдруг бросились нагонять спад – и вместо сентябрьских почти 100 тыс.т. выдали на порт почти 400 тыс.т. По сути угольщики выдали на гора сентябрьский спад экспортных отгрузок который произошел во всех 4 портах Дальнегов востока на 25% или более 450 тыс.т. Но проблема в том, что больше, чем может порт перевалить, он принять не в состоянии. Меньше может – а больше никак. Следовательно перебор с отгрузкой тупо осядет на складах порта.
При этом в порту Восточный сегодня, по свидетельству местных железнодорожников количество вагонов не превышает суточной нормы в 600 единиц.
Так что же произошло. Во-первых у кого-то шило в одном месте. Коньюнктура требует срочного экспорта ради получения наличных. Во-вторых в октябре российские металлурги резко сократили прием угля и его куда-то стало надо девать. Ну и в-третьих – это уже стало нормой, железнодорожники тыловых дорог не подумали о своих колллегах из ДВЖД и приняли к перевозке резко возросшие объемы угля, не посчитав в системе, сколько на самом деле можно отправлять и кто будет принимать.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами