Якунин боится. Европейская колея на Украине и в Казахстане похоронит карьеру

Вчера в Москве открылось двухдневное заседание Совета по железнодорожному транспорту (СЖТ) государств СНГ. На него помимо делегаций из самих стран участников cодружества прибыли руководители железнодорожных администраций стран Балтии, Финляндии и Болгарии, имеющих в СЖТ статус ассоциированных членов или наблюдателей. Во второй половине дня всех их принял премьер России Михаил Фрадков.

Нынешнее заседание СЖТ считается юбилейным (45-м по счету). Тем не менее президент “Российских железных дорог” (РЖД) Владимир Якунин использовал прием у премьера для того, чтобы поднять не совсем приятную тему. Он предостерег коллег из СНГ от участия в международных проектах, связанных со строительством на их территориях железнодорожных линий с западноевропейской шириной колеи 1435 мм. “Мы не скрываем своего однозначно отрицательного отношения к подобным проектам, процитировала его вчера пресс-служба РЖД. Хочу подчеркнуть, что мы получаем заверения от наших коллег по совету содружества, что в их планы осуществление таких проектов не входит. Это свидетельствует о здоровом прагматизме руководителей железнодорожных администраций и лидеров их государств. Ведь сеть 1520 (т.е. российского стандарта. Ред.) гораздо более интегрированное пространство, нежели соседние железнодорожные системы”.

1520 мм служит официальной шириной колеи на железных дорогах бывшего СССР (кроме Сахалинской области России), а также Финляндии и Монголии. Естественным конкурентом этого пространства являются лежащие южнее азиатские страны, стремящиеся развивать альтернативные железнодорожные магистрали из Европы на Дальний Восток на базе колеи европейского образца.

Г-н Якунин не упомянул вчера публично, кого из членов “стратегического партнерства 1520” он считает способным встать на узкую дорожку. Однако в различных более или менее официально обсуждаемых проектах альтернативных (в обход России) транспортных коридоров чаще всего фигурируют Украина и Казахстан. Премьер Михаил Фрадков вчера дипломатично призвал к “гармонизации законодательства в области транспорта в границах Евроазиатской транспортной системы”. За последние годы, по его словам, участникам СЖТ “удалось обеспечить устойчивую работу железнодорожного транспорта”.

www.infranews.ru

Новости по теме


Свежие новости