Якунин боится. Европейская колея на Украине и в Казахстане похоронит карьеру
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 22, 2007, 8:30
Вчера в Москве открылось двухдневное заседание Совета по железнодорожному транспорту (СЖТ) государств СНГ. На него помимо делегаций из самих стран участников cодружества прибыли руководители железнодорожных администраций стран Балтии, Финляндии и Болгарии, имеющих в СЖТ статус ассоциированных членов или наблюдателей. Во второй половине дня всех их принял премьер России Михаил Фрадков.
Нынешнее заседание СЖТ считается юбилейным (45-м по счету). Тем не менее президент “Российских железных дорог” (РЖД) Владимир Якунин использовал прием у премьера для того, чтобы поднять не совсем приятную тему. Он предостерег коллег из СНГ от участия в международных проектах, связанных со строительством на их территориях железнодорожных линий с западноевропейской шириной колеи 1435 мм. “Мы не скрываем своего однозначно отрицательного отношения к подобным проектам, процитировала его вчера пресс-служба РЖД. Хочу подчеркнуть, что мы получаем заверения от наших коллег по совету содружества, что в их планы осуществление таких проектов не входит. Это свидетельствует о здоровом прагматизме руководителей железнодорожных администраций и лидеров их государств. Ведь сеть 1520 (т.е. российского стандарта. Ред.) гораздо более интегрированное пространство, нежели соседние железнодорожные системы”.
1520 мм служит официальной шириной колеи на железных дорогах бывшего СССР (кроме Сахалинской области России), а также Финляндии и Монголии. Естественным конкурентом этого пространства являются лежащие южнее азиатские страны, стремящиеся развивать альтернативные железнодорожные магистрали из Европы на Дальний Восток на базе колеи европейского образца.
Г-н Якунин не упомянул вчера публично, кого из членов “стратегического партнерства 1520” он считает способным встать на узкую дорожку. Однако в различных более или менее официально обсуждаемых проектах альтернативных (в обход России) транспортных коридоров чаще всего фигурируют Украина и Казахстан. Премьер Михаил Фрадков вчера дипломатично призвал к “гармонизации законодательства в области транспорта в границах Евроазиатской транспортной системы”. За последние годы, по его словам, участникам СЖТ “удалось обеспечить устойчивую работу железнодорожного транспорта”.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн