Владелец Азовмаша купил железнодорожного перевозчика
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 29, 2008, 13:20
По данным «Деловой Столицы» (Киев), в сентябре полностью подконтрольная Александру Савчуку (Депутат Верховной Рады от Партии регионов) компания «АзовЭлектроСталь» (входит в состав «Азовмаша») оформила в своей собственности контрольный пакет акций ОАО «Мариупольский промышленный железнодорожный транспорт» (МПЖТ) предприятия — 50,95%. Ценные бумаги были выкуплены у председателя правления МПЖТ Игоря Шинкаренко и главы наблюдательного совета предприятия Александра Шамли. Сумма сделки осталась неизвестной, впрочем, на $1,5 млн она вполне могла потянуть — только в 2007 г. доходы МПЖТ составили 9,4 млн грн., а чистая прибыль приблизилась к 600 тыс. грн.
Основной вид деятельности приобретенного г-ном Савчуком предприятия — грузовые перевозки. Компания владеет железнодорожной веткой длиной 28 км и тремя тепловозами. В прошлом году МПЖТ перевез около 550 тыс. т. грузов (в основном металлолом, шлам и щебень), а его ключевыми клиентами являлись крупнейшие промышленные предприятия Мариуполя — меткомбинат им. Ильича Владимира Бойко и «Азовсталь» Рината Ахметова, а также проектно-строительное предприятие «Азовинтекс» Сергея Таруты. Теперь зарабатывать на их транспортных нуждах сможет Александр Савчук, который, впрочем, наверняка постарается в первую очередь извлечь пользу от сделанного приобретения для собственного бизнеса, наладив перевозку нужных ему грузов. С учетом того, что «АзовЭлектроСталь» в конце прошлого года реконструировала четыре электропечи суммарной емкостью 70 т, а в июне этого года ввела в эксплуатацию новую электросталеплавильную печь емкостью 60 т, мощности предприятия по выпуску жидкой стали увеличились до 500 тыс. т в год. Соответственно, выросли и ее потребности в металлоломе, используемом в электросталеплавильном производстве, который, очевидно, теперь будет возить для своего нового хозяина МПЖТ.
Правда, для значительного улучшения показателей работы этому предприятию вряд ли удастся обойтись без закупки нескольких десятков новых вагонов. Для ее нового мажоритарного акционера эту задачу вряд ли можно считать неразрешимой. Только за первые полгода 2008 г. «Азовмаш» выпустил 5147 грузовых вагонов и платформ, в том числе 1714 необходимых ОАО полувагонов. Правда значительная часть производства, почти весь объем, законтрактован у компании на годы вперед.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2