РЖД попалось на незаконном строительстве в Сочи
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 12, 2008, 8:24
Активистами Экологической Вахты по Северному Кавказу были вскрыты факты вопиющего нарушения природоохранного законодательства на территории города-курорта Сочи. В ходе проведенной 8 и 9 сентября 2008г. общественной инспекции было выявлено, что в поселке Ахштырь и на прилегающей к нему территории Сочинского национального парка ведутся интенсивные работы по строительству железной и автомобильной дороги “Адлер-Красная Поляна”, прокладка которых запланирована на левобережной стороне реки Мзымта.
Ведется расширение и улучшение существующей дороги между селами Верхне-Веселое и Ахштырь, а также в самом селе Ахштырь строится мощная бетонная дорога к порталу будущего тоннеля. Кроме того, в особо охраняемой зоне Сочинского национального парка ведутся масштабные проектно-изыскательские работы с применением буровых установок, к местам бурения прокладываются и расчищаются с помощью мощных бульдозеров подъездные дороги.
Незаконное строительство ведется в рамках подготовки к проведению Олимпийских игр 2014 года. Олимпийский объект, который строится, называется “Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер–нижняя станция горнолыжного курорта “Роза Хутор” и включен в “Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи” под номером 38. Ответственным исполнителем данного проекта является ОАО “РЖД”.
Строительство новых автомобильной и железной дорог на Красную Поляну является одним из наиболее опасных для природы города-курорта Сочи олимпийских проектов. Исходя из информации, содержащейся в проекте генплана города Сочи, железная и автомобильная дороги пересекут карстовые массивы Ахштырский, Дзыхринский и Ахцу, большая часть которых отнесена к заповедной и особо охраняемой зонам Сочинского национального парка. По территории этих зон национального парка, в пределах которых все виды хозяйственной деятельности запрещены, планируется построить 11,5 километров этих дорог. Это вступает в грубое противоречие с нормами природоохранного законодательства. Экологическая Вахта опасается, что для того, чтобы узаконить строительство новых дорог на Красную Поляну может быть организовано еще одно изменение зонирования Сочинского национального парка, в результате которого девственные природные территории района, где намечено строительство дороги, будут лишены законодательной охраны.
При строительстве дорог планируется прокладка 6 километров тоннелей, что может негативно отразиться на гидрологии карстовых массивов, сквозь которых их собираются строить и водном режиме реки Мзымта. Трасса дорог намечена прямо через ущелья левых притоков Мзымты, часть из которых является важнейшими рекреационными объектами, которые в результате утратят свою привлекательность. В результате строительства дороги будут преобразованы обширные нетронутые природные территории на левобережье реки Мзымта, в том числе, такие уникальные природные объекты, как ущелье реки Дзыхра и ущелье Глубокий Яр. Подвергнутся вырубке большие площади девственных лесов. Крайне негативное воздействие будет оказано на уникальный растительный и животный мир Сочинского национального парка. Это воздействие будет выражаться в утрате местообитаний редких и охраняемых видов, в повышении фактора беспокойства для животных, в ликвидации традиционных маршрутов миграций, в нарушении цельности массивов угодий, являющихся средой обитания, кормовой базы, местом укрытий и охоты хищных животных, в гибели животных при выходе на дороги.
Район строительства совмещенной автомобильной и железной дороги отличается высокой степенью подверженности различным опасным природным процессам – здесь широко распространены оползни, осыпи, россыпи и обвалы. Оползневые накопления создают высокую опасность формирования селей. Распространены эрозионные и карстовые явления в виде воронок, колодцев, подземных рек, пещер, каньоновидных ущелий с отвесными и нависающими берегами. Т.е. хозяйственное вторжение в этот район приведет к активизации этих природных процессов и крайне негативно отразится на состоянии его экосистем и реки Мзымта. Строительство дороги может привести к критически высокому загрязнению Мзымты и Мзымтинского месторождения пресных вод, которое питается подрусловыми водами этой реки, и является основным источником водоснабжения города Сочи.
Учитывая исключительную природоохранную ценность левобережья реки Мзымта, и сложнейшие условия строительства, трудно понять, чем руководствуется ОАО “РЖД”, ведя в нарушение требований закона работы без утвержденной проектной документации. Колоссальные бюджетные средства вложены в реализацию проекта, не одобренного государственной экологической экспертизой, и по которому даже не проводились общественные слушания.
Работы, незаконно ведущиеся в селе Ахштырь и рядом с ним, являются не единственным подобным фактом за последнее время. Неоднократно предпринимались попытка начать незаконные работы по строительству “Второго грузового района порта Сочи”, кроме того, без разрешительной документации начато строительство железнодорожных путей в Имеретинской низменности. В этой связи, Экологическая Вахта намерена информировать Международный Олимпийский Комитет (МОК) и Программу ООН по окружающей среде (ЮНЕП) о данных грубейших нарушениях российского законодательства при подготовке к проведению Олимпийских игр 2014 года.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее