Реформа РЖД – мнение Антимонопольной службы
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 19, 2007, 9:09
Структура российского рынка транспортно-логистических услуг обусловлена неразвитостью условий конкуренции на отдельных его сегментах. Ключевое значение для подходов к формированию полноценного рынка транспортно-логистических услуг имеет формирование конкурентных отношений в этой сфере.
Об этом заявил замруководителя ФАС России А.Голомолзин, выступая на ежегодной конференции “Транспортная инфраструктура и логистика в условиях стремительного роста рынков”. А.Голомолзин сообщил, что ход структурной реформы, а также принятие решений по дальнейшим ее этапам обсуждались на экспертном совете ФАС России по вопросам железнодорожного транспорта. В настоящее время ведутся консультации с ОАО “РЖД”, Росжелдором, а при Минтрансе России и МЭРТ созданы соответствующие рабочие группы, сообщает пресс-служба ФАС России.
А.Голомолзин сформулировал основные требования, на которых должна базироваться модель рынка услуг на железнодорожном транспорте. Данную модель предполагается сделать двухсекторной, включающую поэтапно сокращаемую регулируемую и поэтапно расширяемую дерегулируемую составляющие. В ней должна быть исключена дестабилизация сформировавшихся конкурентных сегментов рынка в сфере железнодорожных перевозок; в переходный период должны быть обеспечены права выбора пользователями услуг железнодорожного транспорта гарантированных услуг по регулируемым тарифам и нерегулируемых услуг.
Наряду с дальнейшими корпоративные преобразования в ОАО “РЖД”, должна быть сформирована инфраструктура рынка. Она включает в себя систему договорных отношений; правила рынка, установленных законодательно и на уровне правительства РФ; меры государственного регулирования (налогового, таможенного, антимонопольного, тарифного, отраслевого, технического и т.д.). Кроме того, необходимо создание механизмов эффективного взаимодействия между участниками рынка услуг в сфере железнодорожных перевозок и представителями уполномоченных органов власти в целях внедрения рыночных отношений.
Данная целевая модель, отметил А. Голомолзин, должна вписываться в долгосрочные сценарии развития экономики России и учитывать форматы взаимоотношений отечественных и зарубежных хозяйствующих субъектов.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году