РЖД фантазирует на логистические темы
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 19, 2007, 8:23
В течение ближайших двух-трех лет ОАО «РЖД» планирует создать в крупнейших транспортных узлах России 8-10 логистических центров, тесно интегрированных в процесс перевозок железнодорожным транспортом и обеспечивающих полный цикл операций по обработке грузов и контейнеров», – заявил первый вице-президент компании Вадим Морозов на III ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура и логистика в условиях стремительного роста рынков».
Он сообщил, что в конце 2006 года президентом РЖД Якуниным была утверждена концепция развития терминально-складской деятельности РЖД. Основные этапы реализации концепции предусматривают проведение комплекса предынвестиционных и предпроектных исследований и разработок, а также создание необходимой правовой базы.
На первом этапе реализация позволит переключить транзитные потоки, следующие в настоящее время с сортировкой на железнодорожных станциях в пределах Москвы, на станции ближайшего Подмосковья. При этом на железнодорожных станциях Москвы планируется перерабатывать только грузопотоки, ориентированные на непосредственное потребление столичным рынком. Сообщает сайт ОАО “РЖД”.
InfraNews:Если бы кто-нибудь из независимых наблюдателей или экспертов получил бы в руки эту концепцию – у него был бы шок. Мы эту концепцию видели. Однако, раскрыть суть не имеем права. Одно можно сказать с полной уверенностью, маркетинговые цифры, стоимость оборудования, земельные отношения, рыночная ситуация и самооценка РЖД в ней прописаны настолько безграмотно, не четко, с такими ошибками, что выполнение подобной концепции стало нереальным в момент ее подписания г-ном Якуниным.
Далее на сайте РЖД сообщается: В качестве пилотного единого инвестиционного проекта в Северо-Западном, Центральном и Уральском регионах предлагается создание на станциях Шушары и Ручьи Октябрьской железной дороги, Белый Раст Московской железной дороги, парк Гипсовая станции Свердловск-Товарный Свердловской железной дороги терминально-логистических центров, включающих контейнерные площадки и склады с суммарной мощностью переработки до 500 тыс. TEU в год для организации контейнерных маршрутных поездов из Финляндии в Россию.
InfraNews: Вот и представьте себе – крупнейшая станция, отгружающая до 150 тыс. TEU в год и принимающая аналогичное количество – Находка-Восточный. Вторая по размерам – Автово. Но обе они не имеют своей техники. Организовать не то что маршрутный поезд из Москвы в Петербург, а даже ночной шатл со станции Автово на станцию Предпортовая (10км. по юго-западным районам Санкт-Петербурга), никак (уже лет пять) не получается. Опыты ставят на себе кто не лень – но поездов маршрутных, кроме как с Дальнего востока на Москву, как не было, так и нет. Представить себе, что РЖД сможет построить и эксплуатировать станцию и логистический центр на 0,5 млн. TEU – очень сложно. Да и к тому же, такого объема на всю Москву очень сложно отыскать. Придется очень серьезно конкурировать с автотранспортом.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями