Вагончик тронется, РЖД останется

Нестандартный миллиардер Александр Несис, президент группы ИСТ («Инвестиции в строительство и технологии») дал интервью “Ведомостям”

Человек дважды бестолку (для отрасли, но не для себя) владевший “Балтийским заводом”, решил теперь вложится в железнодорожные иновации. При чем на том фронте, где иновации могут сыграть злую шутку со всей отраслью.

Вот что сказал по этому поводу сам г-н Несис:

Все существующие вагонные заводы малоэффективны, построены еще при царе Горохе. А заниматься модернизацией менее эффективно, чем строить предприятие на новом месте. Это касается большинства машиностроительных заводов в России.

Так что мы решили построить новое предприятие, на котором ни одного старого станка не будет. Завод будет выпускать грузовые вагоны с самой низкой себестоимостью в России, так как это будет самый современный на данный момент завод. Его энергозатратность, численность персонала будут в разы ниже, чем у конкурентов. Мы собираемся предложить рынку качественно иной продукт — вместе с американской StarFire сейчас разрабатываем три типа новых вагонов. Два из них уже прошли адаптацию рабочей документации в РЖД, и в сентябре мы приступаем к изготовлению опытных образцов.

С другой американской фирмой мы заключили контракт по созданию новой тележки. Это одна из двух фирм в мире, которая может разрабатывать тележки на любую колею. Год их уговаривали с нами работать. Сейчас проект готов и уже ведется изготовление опытного образца. А осенью на сертификацию в РЖД поступит сама тележка. Вся программа сертификации новой тележки должна быть закончена в конце 2010 г. — 2011 г. Плюс ее еще вот в чем. Если у нынешней тележки межремонтный пробег — 140 000 км, то у американской — 500 000 км.

Сейчас идет подготовка площадки, запуск завода намечен на 2010 г. Проект оценивается в $800 млн. А вместе с жильем и инфраструктурой он стоит около $1 млрд.

InfraNews: С одной стороны молодцы. Но с другой стороны из отрасли уже бегут специалисты. И закупки подвижного состава со стороны РЖД по нашим расчетам закончатся в 2012-2013гг. На кого будет работать завод?

Но собственно Несису это врядли важно. Он завод продаст в момент запуска, наверное, миллиарда за 1,5.

Хотя идея хорошая. И лучше бы ее сегодня внедрить на действующих вагоностроительных заводах.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости