Вагончик тронется, РЖД останется
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 02, 2008, 15:46
Нестандартный миллиардер Александр Несис, президент группы ИСТ («Инвестиции в строительство и технологии») дал интервью “Ведомостям”
Человек дважды бестолку (для отрасли, но не для себя) владевший “Балтийским заводом”, решил теперь вложится в железнодорожные иновации. При чем на том фронте, где иновации могут сыграть злую шутку со всей отраслью.
Вот что сказал по этому поводу сам г-н Несис:
Все существующие вагонные заводы малоэффективны, построены еще при царе Горохе. А заниматься модернизацией менее эффективно, чем строить предприятие на новом месте. Это касается большинства машиностроительных заводов в России.
Так что мы решили построить новое предприятие, на котором ни одного старого станка не будет. Завод будет выпускать грузовые вагоны с самой низкой себестоимостью в России, так как это будет самый современный на данный момент завод. Его энергозатратность, численность персонала будут в разы ниже, чем у конкурентов. Мы собираемся предложить рынку качественно иной продукт — вместе с американской StarFire сейчас разрабатываем три типа новых вагонов. Два из них уже прошли адаптацию рабочей документации в РЖД, и в сентябре мы приступаем к изготовлению опытных образцов.
С другой американской фирмой мы заключили контракт по созданию новой тележки. Это одна из двух фирм в мире, которая может разрабатывать тележки на любую колею. Год их уговаривали с нами работать. Сейчас проект готов и уже ведется изготовление опытного образца. А осенью на сертификацию в РЖД поступит сама тележка. Вся программа сертификации новой тележки должна быть закончена в конце 2010 г. — 2011 г. Плюс ее еще вот в чем. Если у нынешней тележки межремонтный пробег — 140 000 км, то у американской — 500 000 км.
Сейчас идет подготовка площадки, запуск завода намечен на 2010 г. Проект оценивается в $800 млн. А вместе с жильем и инфраструктурой он стоит около $1 млрд.
InfraNews: С одной стороны молодцы. Но с другой стороны из отрасли уже бегут специалисты. И закупки подвижного состава со стороны РЖД по нашим расчетам закончатся в 2012-2013гг. На кого будет работать завод?
Но собственно Несису это врядли важно. Он завод продаст в момент запуска, наверное, миллиарда за 1,5.
Хотя идея хорошая. И лучше бы ее сегодня внедрить на действующих вагоностроительных заводах.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями