Тарифы РЖД увеличатся с 1 июля на четверть
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 28, 2008, 11:53
Тарифы на железнодорожные грузоперевозки в России, в том числе нефтеналивные, возрастут в среднем на 8% с 1 июля 2008 года, говорится в пресс-релизе Федеральной службы по тарифам (ФСТ).
При этом транспортировка грузов во внутрироссийском сообщении, а также доставка экспортных партий товаров до российских портов подорожают на 10%, а тарифы на перевозки через сухопутные пограничные переходы сохранены на действующем уровне, говорится в документе.
Кроме того, останутся без изменений действующие льготные тарифы для получателей топочного мазута и энергетического угля из числа энергетических предприятий Дальнего Востока и Архангельской области.
ФСТ, регулирующая тарифы российских естественных монополий, обычно индексирует тарифы на грузоперевозки Российских железных дорог (РЖД) с начала года. В 2008 году январское повышение, утвержденное правительством, составило в среднем 11%.
С учетом повышения тарифа РЖД на 1,0% с 1 апреля для финансирования строительства объектов к Олимпиаде 2014 года в Сочи, суммарный рост стоимости грузоперевозок в России составит к 1 июля не менее 23,5% с начала года.
Инфляция в России за первые полгода (по состоянию на 23 июня) составляет 8,5%, согласно данным Росстата.
Исходя из действующего уровня тарифов, подорожание перевозок нефтепродуктов с 1 июля на наиболее загруженных маршрутах в европейской части России составит 120-200 рублей за тонну, которое добавится к стоимости топлива.
Так, перевозка тонны бензина самарских НПЗ до подмосковных нефтебаз подорожает примерно на 115 рублей за тонну до 1.150 рублей за тонну, бензина уфимских НПЗ до Москвы – на 145 рублей до 1450 рублей за тонну, до Санкт-Петербурга – на 190 рублей до 1.900 рублей.
Средняя цена бензина А-92 на условиях отгрузки на НПЗ составляет сейчас 26.450 рублей за тонну, дизельного топлива – 26.636 рублей за тонну, мазута – 9.022 рубля за тонну.
Из нефтеналивных грузов рост тарифов РЖД коснется, в основном, стоимости нефтепродуктов, так как для нефти основным видом транспорта – как для внутренних, так и для экспортных поставок – является трубопровод. Для дизельного топлива жедлезнодорожные и трубопроводные перевозки важны в равной мере, бензин транспортируется, в основном, по железной дороге.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями