Регионы, не верьте посулам РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 25, 2008, 21:09
ОАО “РЖД” в 2009 году планирует перейти на договорные отношения со всеми субъектами РФ по обслуживанию пассажиров в пригородных железнодорожных поездах, говорится в сообщении компании.
“Новый договор призван способствовать выводу пригородного комплекса компании на безубыточный уровень. Согласно ему, регионы будут покупать транспортную услугу, оплачивая 100% расходов на перевозку пассажиров, в обмен же железнодорожники обязуются обеспечить высокое качество перевозок, ориентируясь на социальный заказ субъекта РФ”, – говорится в сообщении.
В настоящее время пассажирские перевозки в пригородном сообщении являются планово-убыточным видом деятельности, которое поддерживается перекрестным субсидированием за счет финансового результата ОАО “РЖД”.
В соответствии с отчетностью компании, убыток в 2007 году составил 27,7 миллиарда рублей (без учета компенсаций), в 2008 году, согласно финансовому плану, ожидается убыток в размере более 30 миллиарда рублей.
После подписания договора заказчик – регион будет выкупать услугу, включая тарифную составляющую на инфраструктуру, вокзалы и подвижной состав, а дорога, таким образом, перестанет нести убытки.
О переходе на новые договорные отношения стало известно после состоявшегося в Самаре регионального совещания руководителей ОАО “РЖД” и пяти железных дорог – Свердловской, Северо-Кавказской, Приволжской, Южно-Уральской и Куйбышевской.
“Эти магистрали первыми на сети получили для ознакомления проект документа о новых договорных отношениях”, – отмечается в сообщении.
Обсуждение и подготовка договора будут проведены со всеми дорогами. Затем проект будет обсуждаться с губернаторами.
Договор на осуществление социальных перевозок будет определять виды, объемные показатели и стандарты качества перевозок, тарифы и порядок их регулирования в период действия договора, ответственность сторон, включая возмещение потерь перевозчику, порядок формирования расписания, обеспечивающего выполнение контрактных объемов перевозок, ответственность перевозчика за маркетинг и продвижение своих услуг.
InfraNews: Надо только не забывать, что все договоры – двусторонние. И что РЖД должно брать и выполнять обязательства. Мало того, большинство регионов, как известно не горит желанием подписывать подобные договора. Ведь как известно, РЖД списывает на пассажиров не только собственно пассажирские, но и достаточное количество прочих расходов. А платить за это предлагает теперь регионам! Не верьте!
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн