Поиски виновного в аварии привели к десятку версий

По факту аварии возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 263 УК РФ – “нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта”, предусматривающей наказание до двух лет лишения свободы.

Авария произошла, предположительно, из-за расхождения рельсов, сообщил РИА Новости

Официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП) Владимир Маркин. “По предварительным данным следствия, рельсы разошлись из-за жары, которая сейчас стоит в Амурской области”, – сказал Маркин.

Ранее пресс-служба Минтранса сообщила, что машинист поезда “за 200 метров на скорости 95 км/ч при выходе из левой кривой увидел искривление пути и применил экстренное торможение”. “Ориентировочно, сход допущен на скорости 88 км/ч”, – говорилось в сообщении министерства.

В свою очередь полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Олег Сафонов сказал РИА Новости, что, по предварительной информации, причиной схода вагона стал “двойной изгиб бесстыковочных рельсов вследствие их температурной деформации”. По словам полпреда, повреждено 400 метров дорожного полотна.

В свою очередь первый вице-президент ОАО “РЖД” Вадим Морозов заявил журналистам, что пути на участке, где произошла авария, были капитально отремонтированы в 2007 году, максимально разрешенная скорость на этом участке – 90 километров в час.

Техническое состояние поезда у него также не вызывает сомнений. “Это технически подготовленный состав, и у нас нет замечаний по его состоянию”, – сказал Морозов.

Установление истинной причины происшествия может занять несколько дней, говорится в сообщении ОАО “РЖД”. “Специальная комиссия ОАО “РЖД” направлена к месту происшествия для установления истинной причины схода. По словам специалистов, расследование может занять несколько дней”, – говорится в пресс-релизе.

InfraNews: Каждая из версий, если уходить поглубже в технику и технологии, по сути есть перебрасывание ответственности между службами РЖД. Если капитальный ремонт был в прошлом году, то какой должна была быть жара, чтоб рельсы искривились. Если разрешенная скорость 90 кмч, то как машинист разогнался до 95?

Все что слышим в виде версий – все туфта! Нам в результате выдадут ту версию, которая сделает виноватым наиболее слабое звено системы. Кстати чиновникам надо прекратить наперегонки, до заключения выдавать свои версии. Или хотя бы согласовывать их. А то как с “Невским Экспрессом”, так ведь и не нашли виновных, и не предъявили взрывных устройств, и дело так и не закончили!

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости