РЖД бежит впереди даже выросшей инфляции
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 05, 2008, 22:49
Среднегодовой рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2009 г прогнозируется в диапазоне 17,1-18,7%, в 2010 г – 9,7-13,7%, в 2011 г – 10-14%. Сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Как заявил журналистам замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач, такие параметры согласованы Минэкономразвития с ОАО “Российские железные дороги” /РЖД/ и профильными министерствами и будут обсуждаться на завтрашнем заседании правительства РФ в ходе рассмотрения вопроса о предельных уровнях цен /тарифов/ на продукцию /услуги/ субъектов естественных монополий на 2009 г и плановый период 2010-2011 гг.
Замминистра напомнил, что ранее предельный уровень роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки был определен в размере 9% на 2009 г и 8% – на 2010 г.
Замминистра пояснил, что верхняя граница роста тарифов определена с учетом инвестиционной составляющей, а нижняя граница – без ее учета. По его словам, верхняя граница тарифа еще будет уточняться с учетом оценки инвестиционной потребности железнодорожной отрасли.
А.Клепач добавил, что введение инвестиционной составляющей необходимо для того, чтобы профинансировать большие работы по реконструкции Московского транспортного узла, реконструкции обходных путей в ряде городов, строительства новых железнодорожных веток на Дальнем Востоке и Восточной Сибири. Остальные вопросы планируется решать за счет бюджетных средств и привлеченных средств, в том числе выпуска облигаций ОАО “РЖД”.
Предельный уровень роста тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных вагонах в 2008 г составят 14%, в 2009 г – 13%, в 2010 г – 12%, в 2011 г – 14%. Прочие виды пассажирских перевозок государством не регулируются.
А.Клепач пояснил, что пересмотр параметров роста тарифов вызван ростом издержек железнодорожников, в том числе связанных с увеличением цен на мазут и металлы, а также с ростом зарплат железнодорожников. Кроме того, рост тарифов вызван необходимостью резкого увеличения объемов работ по ремонту путей и подвижного состава.
А.Клепач напомнил, что по целому ряду товаров действует система скидок на грузовые железнодорожные перевозки. “Этот вопрос останется в центре внимания и необходимые дополнительные решения будут приняты”, – сказал замминистра. В частности, по его словам, сейчас действует 50-проц скидка на перевозки зерна в регионы Дальнего Востока и Восточной Сибири. По мнению А.Клепача, действие этой скидки, скорее всего, будет продлено. Он добавил, что действует также скидка на перевозку угля, однако размер транспортной составляющей в конечной цене этой продукции снизился и размер скидки можно пересмотреть. Аналогичные расчеты необходимо провести и по другим товарам, на которые действуют льготные тарифы на перевозку. “Предстоит большая работа по оптимизации тарифов”, – сказал А.Клепач. “Критических издержек для экономики рост тарифов не создаст”, – добавил он.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами