Забастовка РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 04, 2008, 20:01
Последнюю неделю все сотрудники железных дорог, так или иначе дискутируют о короткой, но яркой забастовке машинистов на Московской ЖД. Главная тема, как бастовать и спорить с начальством, если забастовки запрещены.
InfraNews провел небольшие изыскания того, какжелезнодорожные юристы используют юридические формулировки, и какие именно. Без претензий на юридическую точность.
Согласно публикациям журнала “Экономика железных дорог” (глава редакционного совета Б.М. Лапидус) – в РФ не существует понятия “работник железнодорожной отрасли” или чего-то похожего. Об этом говорится в статье под названием “Трудовая правосубъектность работников железнодорожного транспорта”, написанной Н.А. Волошиной, вед. юрисконсульт юридической службы ОктЖД.
Цитата: Понятие “работник железнодорожного транспорта” не содержится ни в одном нормативном акте железнодорожной отрасли.
Следовательно, существует просто “работник”. Следовательно – любые действия этого работника попадают под регулирование в первую очередь “Трудового кодекса”. Этот закон выше, чем закон о “трудовых спорах” или закон “о жд транспорте”.
Следовательно, любой работник – персонально – имеет право на забастовку, как следствие трудового конфликта, но только если это право будет должным образом оформлено. Не через какой-либо профсоюз (со всем уважением к РПЛБЖ), а в виде коллективного отказа от работы, если работник при этом имеет на руках персональное заявление о начале трудового спора. И заявление должно быть подано не вышестоящему начальнику в системе РЖД, а в местные органы федеральной инспекции труда. И тогда за персональный отказ от работы никто не сможет наказать, даже если весь процесс будет направляться профсоюзом ( РПЛБЖ).
Можно подавать личные заявления сразу по четырем направлениям, и в инспекциях не имеют права отказать в приеме. Согласно Трудового Кодекса Российской Федерации 5.1 Часть пятая. Раздел XIII. «Защита трудовых прав работников. Разрешение трудовых споров. Ответственность за нарушение трудового законодательства»:
- Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории Российской Федерации осуществляют органы федеральной инспекции труда.
- Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда осуществляют специально уполномоченные органы – федеральные надзоры.
- Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
- Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее