Братья на век

Госкомпания Российские железные дороги в консорциуме с ЕСН Энерго хочет получить контрольный пакет ТГК-14 , потерявшей 17 процентов суммарной установленной мощности в результате февральской аварии на Улан-Удэнской ТЭЦ-1.

“РЖД заинтересовано в приобретении пакета акций ТГК-14. Это позволит повысить энергобезопасность компании в Забайкалье. Кроме того, проект экономически выгоден, так как обезопасит компанию от неконтролируемого роста цен на электроэнергию”, – сообщил представитель РЖД. Пишет Рейтер

ТГК-14 – последняя в очереди на продажу допэмиссии и госдоли среди созданных в ходе реформы тепловых генкомпаний. Ранее РАО планировало завершить сделку к середине апреля.

РЖД является крупнейшим потребителем электроэнергии Забайкалья и покупает 3,0 миллиарда киловатт-часов в год, или треть вырабатываемой электроэнергии в регионе.

“Железная дорога играет роль системообразующего предприятия в регионе, и недавняя авария на ТЭЦ-1 в Улан-Уде продемонстрировала необходимость скорейшей модернизации всей энергосистемы”, – сказал представитель РЖД.

В консорциуме Энергопромсбыт РЖД получит 51 процент, ЕСН – 49.

По мнению источников, близких к размещению, даже с учетом возможного увеличения допэмиссии и продажи пакета в 33 процента нынешним крупнейшим акционером компании – ГМК Норильский Никель – вся сделка оценивается примерно в $250 миллионов, исходя из того, что она вряд ли пройдет дороже $420 за киловатт.

Помимо ЕСН Энерго и РЖД на покупку контроля в ТГК-14 претендует контролируемая бывшим топ-менеджером РАО Михаилом Абызовым Группа Е4 и БазЭл Олега Дерипаски. Корейская KEPCO из списка претендентов выбыла.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости