На линии Таллинн-Москва контейнер по жд дороже автомобильной доставки на 40%
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 21, 2008, 18:15
Перевозка контейнерных грузов становится одним из приоритетных направлений в транзитном секторе Эстонии. И железная дорога хочет урвать свой кусок пирога за счет автоперевозчиков, пишет в среду еженедельник “Деловые ведомости”.
По словам председателя правления компании Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога – ЭЖД) Кайдо Симмерманна, в условиях, когда о росте транзита наливных грузов речь не идет, скорее, наоборот, контейнерные перевозки становятся перспективным направлением (Kaido Simmermann). Но для того, чтобы заполучить контейнерные грузы, по словам Симмерманна, придется потеснить автоперевозчиков, чьими услугами традиционно пользуются грузоотправители.
А для этого, продолжает Симмерманн, необходимо развивать контейнерные поезда – и здесь важна скорость доставки и четкость работы по графику. Так, например, контейнерный поезд Таллинн – Москва, запущенный в мае прошлого года, совершил уже 29 рейсов. Сегодня из порта Мууга близ Таллинна уходят два поезда в неделю (Muuga). Оборачиваемость поезда с 14 дней весной-летом прошлого года сократилась до восьми суток. К концу 2007 года было перевезено по железной дороге более 16 тысяч TEU.
Глава транзитной фирмы Spacecom AS Олег Осиновский считает, что железной дороге вполне по силам потеснить международных автоперевозчиков на российском направлении. В нынешних условиях, когда проблемы на границе только ухудшают ситуацию с доставкой грузов автотранспортом, у Эстонской железной дороги появился реальный шанс перетянуть груз на себя.
“Восемь суток – это очень хороший результат”, – считает Осиновский.
Член совета Ассоциации международных автоперевозчиков Эстонии (ERAA) Андрей Жилкин, занимающийся международными автоперевозками на Россию, сказал, что у этой “медали” есть две стороны. Экономически целесообразнее доставлять груз автотранспортом, так как это дешевле. Доставка контейнера машиной до Москвы обойдется клиенту в 1800 евро, а по железной дороге, с учетом перегрузки контейнера на машину уже в Москве, что придется делать в любом случае, обойдется в 2500 евро. Кроме того, автотранспортом груз доставляется от двери до двери, и таким образом сохранность груза гарантируется.
По железной дороге далеко не всегда можно доставить груз в пункт назначения, так как железной дороги там может не быть, да и вагон может потеряться, а груз пропасть.
Правда, в нынешней ситуации время доставки автотранспортом и железнодорожным транспортом практически одинаково, отмечает издание.
Оборачиваемость машины между Таллинном и Москвой составляет 8-9 суток при хорошем раскладе на границе. Поэтому, по словам Жилкина, фактор времени может сработать против автоперевозчиков, если машины “заставят” стоять на границе дольше и ограничат количество “дозволов”. Тогда ж/д транспорт вполне может выиграть у автоперевозчиков и перетянет часть грузов на себя.
Между тем глава Северо-Западного таможенного управления ФТС России Михаил Прокофьев, поддерживая стремление железнодорожников развивать контейнерные перевозки, указал на то, что сегодня на РЖД практически нет станций, где возможно было бы проводить таможенный досмотр контейнерных грузов.
Чтобы досмотреть контейнер, по словам Прокофьева, его надо куда-то везти, что не ускоряет процесс доставки груза. Кроме того, добавляет он, досмотр груза не то чтобы затруднен, а просто невозможно установить сохранность контейнера и пломб на нем, так как большую часть контейнеров перевозят в полувагонах – не хватает фитинговых платформ. “Так работать нельзя”, – считает Прокофьев.
По оценке Жилкина, ежегодно автотранспортом между Эстонией и Россией перевозится 1,4 млн тонн грузов. По железной дороге, по данным ЭЖД, в 2006 году перевезли 44 млн тонн, в 2007 году – 36 млн тонн грузов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями