Главный латвийский железнодоржник очарован Усть-Лугой
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 29, 2007, 9:16
Латвийская железная дорога сумела выбраться из спада, в который въехала было в 2006 году. Общий объем перевезенных грузов по итогам 2007 года превысит 50 млн.т.
Об этом и многом другом журналистам в последний предпраздничный день рассказывал председатель правления Latvijas dzelzcels (LDz) Угис Магонис.
За 11 месяцев этого года перевезено 47,1 млн. т. грузов. При среднемесячном объеме в 4,3 млн.т. уже сейчас можно уверенно прогнозировать, что годовой показатель превысит 51 млн.т.
Стремительно растет и объем операций с контейнерами: + 29% в 2006г по сравнению с 2005 годом, и +65% в 2007 году. В этом году в Рижском и Лиепайском портах созданы и в конце лета – начале осени заработали конечные/начальные пункты новых контейнерных маршрутов на Москву. Правда, рижское направление пока развивается успешнее, чем лиепайское, посетовал г-н Магонис.
Больше всего грузов (40,2 млн. тонн за 11 месяцев) пришлось на транзитный коридор Восток – Запад. Россияне обеспечивают 52,7% работы латвийским железным дорогам, белорусы – 33,3%. Оставшиеся 14% приходятся на другие государства, например, Украину, Литву и Эстонию.
Угис Магонис сообщил, что часть эстонских грузов “перешла к нам”. Это произошло после известных событий с переносом из центра Таллина Бронзового солдата и останков советских воинов, погибших при освобождении эстонской столицы в 1944 году.
“В целом грузов в мире становится больше, – отметил г-н Магонис, – но протекционистская политика России, ориентированная на использование собственной инфраструктуры, заставляет искать другие решения”. В частности, по инициативе министра сообщения Айнара Шлесерса начата разработка китайского направления. LDz активно ведет переговоры с российскими коллегами на тему координации тарифной политики, чтобы сделать ее единой по всей длине трассы от Латвии до КНР. Важнейшую для себя задачу LDz видит в перенаправлении контейнерных грузов, идущих из Китая в латвийские порты. Пока они попадают главным образом в Усть-Лугу.
“У нас хорошие отношения с компанией Российские железные дороги, но очень многое зависит от отношений между Латвией и Россией”, – сказал глава LDz. Кстати, если бы удалось изменить ситуацию в пользу латвийских железных дорог, то наши порты просто не справились бы с возможным потоком грузов, заключил он.
InfraNews: Надо же как голову людям задурили. Еще бетон не остыл, а они уже считают Усть-Лугу своим главным конкурентом. Причем конкурентом действующим. А может просто придуриваются?
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее