Главный латвийский железнодоржник очарован Усть-Лугой
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 29, 2007, 9:16
Латвийская железная дорога сумела выбраться из спада, в который въехала было в 2006 году. Общий объем перевезенных грузов по итогам 2007 года превысит 50 млн.т.
Об этом и многом другом журналистам в последний предпраздничный день рассказывал председатель правления Latvijas dzelzcels (LDz) Угис Магонис.
За 11 месяцев этого года перевезено 47,1 млн. т. грузов. При среднемесячном объеме в 4,3 млн.т. уже сейчас можно уверенно прогнозировать, что годовой показатель превысит 51 млн.т.
Стремительно растет и объем операций с контейнерами: + 29% в 2006г по сравнению с 2005 годом, и +65% в 2007 году. В этом году в Рижском и Лиепайском портах созданы и в конце лета – начале осени заработали конечные/начальные пункты новых контейнерных маршрутов на Москву. Правда, рижское направление пока развивается успешнее, чем лиепайское, посетовал г-н Магонис.
Больше всего грузов (40,2 млн. тонн за 11 месяцев) пришлось на транзитный коридор Восток – Запад. Россияне обеспечивают 52,7% работы латвийским железным дорогам, белорусы – 33,3%. Оставшиеся 14% приходятся на другие государства, например, Украину, Литву и Эстонию.
Угис Магонис сообщил, что часть эстонских грузов “перешла к нам”. Это произошло после известных событий с переносом из центра Таллина Бронзового солдата и останков советских воинов, погибших при освобождении эстонской столицы в 1944 году.
“В целом грузов в мире становится больше, – отметил г-н Магонис, – но протекционистская политика России, ориентированная на использование собственной инфраструктуры, заставляет искать другие решения”. В частности, по инициативе министра сообщения Айнара Шлесерса начата разработка китайского направления. LDz активно ведет переговоры с российскими коллегами на тему координации тарифной политики, чтобы сделать ее единой по всей длине трассы от Латвии до КНР. Важнейшую для себя задачу LDz видит в перенаправлении контейнерных грузов, идущих из Китая в латвийские порты. Пока они попадают главным образом в Усть-Лугу.
“У нас хорошие отношения с компанией Российские железные дороги, но очень многое зависит от отношений между Латвией и Россией”, – сказал глава LDz. Кстати, если бы удалось изменить ситуацию в пользу латвийских железных дорог, то наши порты просто не справились бы с возможным потоком грузов, заключил он.
InfraNews: Надо же как голову людям задурили. Еще бетон не остыл, а они уже считают Усть-Лугу своим главным конкурентом. Причем конкурентом действующим. А может просто придуриваются?
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области